ABB Turbocharging - дочка швейцарской ABB заключила контракт на поставку турбокомпрессоров для 6 новых танкеров-газовозов, которые будут переданы в аренду Shell. Об этом сообщает ABB Turbocharging.
Турбокомпрессоры ABB A200-L будут работать с новыми двигателями MAN Energy Solutions 5G70ME-C10.5-GA.
Korea Line и Pan Ocean получат по два таких судна, Knutsen и инвесторы, которых консультирует JP Morgan Asset Management, - по одному судну. Зафрахтованные Shell танкеры-газовозы грузовместимостью 174 000 м3 будет строить Hyundai Heavy Industries.
Помимо двигателей ME-GA, ABB также поставит турбокомпрессоры для вспомогательных двигателей на каждом судне.
ABB заявляет, что характеристики турбокомпрессора особенно важны для 2-топливных двигателей:
- высокая эффективность турбонаддува обеспечивает поддержание высокого соотношения воздух-топливо во время работы при высоких нагрузках, снижая вероятность быстрого сгорания, что может отрицательно повлиять на работу и выбросы;
- небольшая занимаемая площадь также означает более низкую стоимость эксплуатации, поскольку запасные части меньше по размеру и более экономичны, а сам турбокомпрессор легче обслуживать;
- серия A100 / A200-L:
- это самая передовая технология 1 - ступенчатых турбонагнетателей АББ для 2- тактных двигателей, в которой используются последние достижения в области термодинамики и аэродинамики, позволяющие объединить в компактном агрегате самые высокие коэффициенты давления и эффективность, доступные в настоящее время.
- предназначена для новейших поколений низкооборотных двухтактных двигателей, работающих как на дизельном, так и на газовом судовом топливе,
- отличается значительным 30% увеличением объемного расхода турбонагнетателя, что позволяет использовать значительно меньший и легкий турбокомпрессор практически на всех типоразмерах двухтактных двигателей.
В ответ на растущий спрос на компактные и эффективные турбокомпрессоры для судовых двигателей, недавно были запущены новые турбокомпрессоры A255-L и A260-L, оптимизированные для двухтактных дизельных и газовых двигателей малого и среднего диаметра.
ME-GA - первый 2-топливный 2-тактный двигатель низкого давления MAN.
Ранее хорошо зарекомендовали себя двигатели MAN высокого давления ME-GI, предлагавшие танкерам-газовозам и другим судам альтернативный способ сокращения выбросов парниковых газов и минимизации загрязнения воздуха при более низких капитальных затратах.
Газовый двигатель также может работать на синтетическом СПГ или СПГ, полученном из биомассы, для полного использования, либо как часть топливной смеси, что еще больше снижает воздействие на климат.