Украинская промышленная компания «Интерпайп» открыла сухопутные контейнерные терминалы в городах Новомосковск (Днепропетровская область) и Запорожье с целью улучшения логистических операций.
Об этом в интервью изданию ЦТС сообщила директор «Интерпайп» по логистике Светлана Сурова.
По ее словам, до открытия сухопутных контейнерных терминалов компания загружала трубы на автотранспорт либо в вагоны и везла в порт Одессы, который традиционно используется для отправки грузов в дальнее зарубежье.
«Вместе с постковидным оживлением в мире возросли объемы поставок, и Одесский порт оказался «узким горлышком» - в этом направлении традиционно идет очень много транспорта - и вагонов, и машин, и там часто не справляются с разгрузкой. Машины с трубной продукцией могли долго стоять в порту, ожидая очереди на разгрузку, а это - потеря ощутимых сумм за простой. Поэтому мы нашли решение в виде сервиса открывшихся сухопутных контейнерных терминалов. Мы работаем с двумя из них. Терминал в Новомосковске используем с января, а запорожский - с мая 2021 года»,- сказала Сурова.
При этом, по ее словам, компания приняла решение разделить грузопоток: часть продукции идет напрямую на Одессу, часть на запорожский сухопутный контейнерный терминал, часть – на новомосковский.
«Выглядит это так: мы довозим трубную продукцию на сухопутный контейнерный терминал, где она стаффируется в контейнеры и доставляется маршрутной ж/д доставкой в Одесский порт. Там продукция перегружается на суда и морским путем идет к клиенту - либо балком, либо на специальном контейнеровозе-фидере», - сказала Сурова.
По ее словам, таким образом компания существенно сокращает время на доставку готовой продукции клиентам.
«Сервис стаффирования и доставки в порт оказывают совместно контейнерные линии – у них есть вся необходимая техника, с помощью которой можно быстро загружать трубы в контейнеры. Дополнительную экономию времени получаем за счет того, что контейнерные линии используют маршрутную поставку. Это означает, что собирают целый поезд из 52 вагонов – маршрут с контейнерами, который доставляется в порт в течение 24 часов. При этом контейнерные линии распределили потоки и для себя, чтобы не стаффировать всю продукцию в порту», - сказала Сурова.
По ее словам, это оптимизирует временные затраты, поскольку специфика работы многих компаний, в том числе и «Интерпайпа», такова, что основная часть продукции поступает в порт в конце каждого месяца. «В эти дни порт мог бы быть буквально заблокирован таким валом отгрузок. Так что перевалка части трубной продукции в контейнерных терминалах – win win решение для всех сторон», - резюмировала Сурова.