Компания Iveco в рамках партнерского соглашения с Gruber Logistics разработала новый тягач S-Way LNG на альтернативном топливе. Автомобиль ориентирован на перевозку сверхмассивных грузов массой до 50 тонн. Новый Iveco S-Way LNG 2022 года стал первым тягачом в своем классе, который потребляет сжиженный газ.
Представленная модель рассчитана на транспортировку негабаритных грузов, размеры, форма и вес которых не соответствуют установленным стандартам. Согласно опубликованной информации, производительность у Iveco S-Way LNG сопоставима с аналогами, оснащаемыми дизельными двигателями. В частности, сходство проявляется в показателях мощности, за счет чего представленная новинка действует так же, как и одноклассники, при движении в особо сложных условиях или во время подъема. Но, как следует из опубликованного описания, добиться таких характеристик при перевозке 50-тонного груза отчасти удалось за счет оптимизации логистических маршрутов.
Выход Iveco S-Way LNG обусловлен стремлением многих производителей грузовой техники уменьшить количество выпускаемых машин с двигателями на бензине или дизельном топливе. По мнению представителей компании Gruber Logistics, именно переход на моторы, работающие на сжиженном газе, станет в ближайшие годы основным направлением в развитии магистральных тягачей. Однако для снижения углероводородных выбросов необходима также работа по оптимизации маршрутов следования, изменения стиля вождения и других параметров, влияющих на объем потребляемого топлива.
Отметим, что Iveco и Gruber Logistics активно сотрудничают на протяжении нескольких последних лет. Первая компания уже поставила своему партнеру множество тягачей, представляющих разные модельные ряд, на сжиженном газе.