← Логистика, грузы

Французская CMA CGM получила контракт на восстановление разрушенного взрывом порта Бейрута

Ливан заключил контракт с французской логистической компанией CMA CGM на разработку и эксплуатацию контейнерного терминала в порту Бейрута сроком на 10 лет, 17 февраля передает Reuters.

Контракт включает в себя задачи по восстановлению и расширению инфраструктуры, поврежденной в результате мощного взрыва в 2020 году.

CMA CGM заявила, что вложит $33 млн, в том числе $19 млн в течение первых двух лет, в модернизацию инфраструктуры терминала и цифровизацию операций, и что целевая мощность составит 1,4 миллиона 20-футовых эквивалентных единиц (TEU), по сравнению с 650 000 в настоящее время.

Сделка расширяет присутствие CMA CMG в восточном Средиземноморье. Судоходная группа, контролируемая франко-ливанской семьей Сааде, полностью приобрела контейнерный терминал в порту Триполи на севере Ливана в 2021 году и имеет присутствие в порту Латакия в Сирии.

Председатель и генеральный директор CMA CMG Родольф Сааде заявил, что бейрутский контракт предусматривает превращение терминала в «современное сооружение», которое «оживит экономические обмены между Ливаном и остальным миром».

Международные компании будут оплачивать портовые услуги в долларах, которые пойдут в государственную казну, испытывающую нехватку наличных, заявил на пресс-конференции министр общественных работ и транспорта Али Хами.

CMA CGM будет получать фиксированные сборы в размере 11 долларов плюс 285 000 ливанских фунтов стерлингов (около 14,30 доллара по распространенному неофициальному обменному курсу) за TEU, добавил он.

Напомним, что 4 августа 2020 года в порту Бейрута произошел взрыв на складе аммиачной селитры. В результате взрыва погибло более 200 человек и пострадали целые районы города, что усугубило худший политический и экономический кризис в Ливане со времен гражданской войны 1975–1990 годов.

CMA CGM ранее присоединилась к президенту Франции Эммануэлю Макрону в усилиях по оказанию помощи в Бейруте после взрыва.

Хотя порт вскоре возобновил свою работу, некоторые его части все еще завалены мусором и сильно повреждены складские помещения, а административные здания еще предстоит отремонтировать или заменить.

CMA CGM ранее изложила ливанским властям планы по отдельному предложению на сумму от $400 до $600 млн по реконструкции остальной части порта.