Стоимость фрахта на перевозку российской нефти стремительно повышается. Так, ставка на транспортировку топлива марки ESPO в Китай выросла в пятницу на рекордные с января 2020 года 12%.
Основной причиной резкого подорожания перевозок стали опасения владельцев судов, что на фоне специальной операции на Украине их танкеры могут получить повреждения. В таких условиях покупателям сырой нефти становится проблематично найти морских перевозчиков, готовых направить корабли в российские порты, пишет Profinance.ru.
По данным судовых брокеров и трейдеров, бронирование некоторых судов для загрузки нефти в одном из портов России на Балтийском море и дальнейшей транспортировки в Западную Европу в четверг выросла почти втрое по сравнению со средой. При этом часть китайских трейдеров уже приостановила торговлю российской нефтью, учитывая возможность попасть под санкции.