В Астраханской области корабелы построили танкер-химовоз модифицированного образца. Ходовые испытания пройдены успешно, в течение месяца ожидается передача судна заказчику. Где задействуют танкер, и в чём его особенности?
Через пару месяцев здесь будет кипеть работа. Пока же судно в ожидании своего экипажа. Это танкер-химовоз модифицированного образца. Новые характеристики значительно расширяют линейку допустимых к перевозке грузов.
Судно такого класса на заводе "Лотос" построили впервые. В отличие от своих собратьев, оно сможет перевозить не только нефтепродукты, но и наливные грузы: химию и растительные масла. А ещё свободно ходить в море.
Судно сдаётся, что называется, "под ключ". Внутри современное оборудование и полностью автоматизированная система. Лучше всего оценить оснащённость корабля можно в капитанской рубке.
− Класса автоматики судно. Класс "А" говорит о том, что судном можно управлять практически из рубки. Есть безвахтенный режим. Это работа, когда почти 24 часа можно не заглядывать в машинное отделение, все видно здесь.
Над проектом трудились более 300-т специалистов. Судно полностью готово, ходовые испытания показали штатную работу. Сейчас корабль проходит процедуры таможенного оформления. Уже в апреле объект планируют передать заказчику и отправить в первое плаванье.
«Судно построено именно под наши шлюза, чтобы была возможность передвигаться с Каспийского моря на Чёрное море. Также можем выходить и на Балтику», − говорит руководитель проекта Дмитрий Саутин.
В цеху тем временем шумно, корабелы собирают точно такой же танкер. И это лишь один из многих проектов, которые реализуют на астраханских верфях. Сегодня завод полностью обеспечен заказами. Здесь строят пассажирский, грузовой и дноуглубительный флот для российских акваторий. В вопросе оборудования тоже планируют переходить на отечественные аналоги.
«Санкции, конечно, доставили нам неудобства. Но мы найдём аналоги на внутреннем рынке. Нет оборудования, которое нельзя было бы сейчас заменить», − уверен директор по производству судостроительного завода "Лотос" Александр Токарев.
В ближайших планах наладить работу с поставщиками и решить логистические вопросы. Срывать сроки нельзя. Заказчики должны получить свои суда по графику.