Персонал Среднеколымского филиала АО «Сахаэнерго» (дочернее предприятие ПАО «Якутскэнерго», входит в Группу РусГидро) завершает доставку топлива для отдаленных дизельных электростанций. План перевозок дизельного топлива по автозимнику в этом северном районе составляет 2537 тонн. Водители ежедневно курсируют по девяти сложным и отдаленным маршрутам - Алеко-Кюель, Аргахтах, Березовка, Ойусардах, Сватай, Сылгы-Ытар, Хатыннах, Эбях и Андрюшкино.
«В этом году ледостав образовался раньше обычного. Снега выпало мало, что привело к раннему промерзанию водоемов, и мы в конце декабря начали первые перевозки. Мои коллеги до сих пор вспоминают завоз 2017 года. В тот год стояла теплая зима, и было много снега, лед долго не мог окрепнуть для проезда большегрузов. Открытия дороги пришлось ждать до марта. Представляете, какой риск не успеть завезти годовой запас дизтоплива до труднодоступных сельских ДЭС. Но персонал справился. По сравнению с тем периодом, в этот автозимник погода нас балует. Но надо отдать должное и нашим водителям, и всему автотранспортному цеху, обслуживающему технику и отвечающему за логистику», - рассказал начальник Среднеколымского РЭС Алексей Харитонов.
Дмитрий Яковлев, мастер по ремонту автотранспортного цеха: «У нас 8 бензовозов и 8 водителей. Персонал опытный, практически все имеют стаж работы по 10-15 лет. Маршруты у нас сложные, нужно преодолевать много опасных и скользких подъемов и спусков. На дорогах есть большие ямы, выбоины. Дизельное топливо - груз опасный. Надо ездить с умом, со знанием всех правил. Так что перевозка топлива дело чрезмерно ответственное и рискованное».
Аркадий Мишин, водитель бензовоза: «Сегодня собираюсь в село Сватай, расстояние более 100 км. Для гружёного бензовоза в сложных условиях Севера серьезный путь. Мой водительский стаж по перевозке топлива 15 лет. Работа нелёгкая, но интересная. На Севере водителю надо быть универсалом. Нужно уметь не только водить транспорт, но и самому ремонтировать. Ситуации на дорогах бывают самые разные - техника есть техника, может сломаться. Зимой в минус 50 долго не простоишь, нужно оперативно выяснить причину поломки и устранить. Мы в сильные морозы ездим по две машины для взаимовыручки».
Горячая пора завоза топлива в автозимник позади, энергетикам Среднеколымского района предстоит новая ответственная кампания - ремонты и подготовка оборудования дизельных электростанций к предстоящей длинной зиме.