Минпромторг в связи с дефицитом комплектующих на фоне введения санкций предложил принять новый техрегламент — «О безопасности колесных транспортных средств, выпускаемых в особый период», который позволит снизить требования к безопасности автомобилей, стало известно изданию Forbes.
Введение нового техрегламента — своевременное решение, подтвердили агентству ТАСС на КАМАЗе. Это позволит производителям не останавливать конвейер, а потребители смогут купить более дешевые и простые в ремонте машины. Зачастую чрезмерные требования по экологическому уровню грузового транспорта приводили к снижению эффективности перевозок. Высокие экотребования необходимы только в густонаселенных районах и агломерациях, считают там.
В компании «Урал» напомнили о нехватке комплектующих из-за санкций и что это решение позволит обеспечить бесперебойную работу отечественных автопроизводителей и минимизировать падение рынка грузовых автомобилей в стране.
В первую очередь, новый регламент разрешит с помощью параллельного импорта устанавливать неофициальные детали.
Уполномоченная организация проведет идентификацию, испытания, а также экспертизу ранее проводимых испытаний (вне зависимости от срока давности). При этом на составление протоколов отводится максимум 5 дней.
В качестве документов, подтверждающих соответствие, могут приниматься не только сертификаты и декларации по положениям регламента Таможенного союза, но и протоколы испытаний изготовителя (в случае заявок на малые партии). Срок действия одобрения — 1 год. Экспортировать такие машины будет нельзя, они могут быть в обращении только на территории России. Под упрощенные требования не подпадают транспортные средства, чья максимальная скорость не более 25 км/ч, большегрузы, а также техника, поставляемая по оборонзаказу в Вооруженные силы. Заявку на соответствие новым требованиям сможет подавать российское предприятие, чья средняя численность работников за 2021 год составляла не менее 5 тыс. человек.