Крупнейшие грузоперевозчики покинули российский рынок, поэтому в 2022 году он может испытать дефицит контейнеров.
Президент «Трансконтейнера» Александр Исурин в комментарии «Коммерсанту» отметил, что сотрудничество с российскими клиентами прекратили сразу несколько серьезных компаний. Таким образом, рынку грозит потеря 37–66% контейнерного парка. Закупить недостающее количество можно в КНР, но для этого потребуется до 1,4 млрд долларов.
«Одномоментно такую сумму может мобилизовать либо крупная лизинговая компания, например ГТЛК, либо бюджет, либо закупочная процедура может быть организована при помощи РЭЦ, который из экспортного постепенно становится экспортно-импортным агентством», — отметил гендиректор АО «Евросиб СПб — транспортные системы» Иван Атемасов.
В конце марта крупнейший перевозчик товаров — датская логистическая компания A.P. Moeller-Maersk A/S — объявил об уходе из России в связи с «геополитической ситуацией». В его владении находилось не менее 50 тысяч контейнеров.