Активисты регионального отделения Народного фронта предложили возвести на судостроительных предприятиях Самары типовые дебаркадеры, а также провести реконструкцию причалов. Инициатива прозвучала на круглом столе, на котором участники отметили, что в регионе рушится логистика туристических и грузовых речных перевозок. Кроме того, ранее жители Самарской области обратились к общественникам с жалобой на ненадлежащее содержание и неудовлетворительное состояние туристических судов и портов.
Самара исторически является центром нефтеналивного флота, и сегодня здесь – концентрация танкерных судоходных компаний. Общий объем перевезенных наливных грузов за прошлый год составил 5 млн т нефтепродуктов и не только.
Как выяснили активисты Народного фронта, сегодня в регионе рушатся старые логистические цепочки перевозки грузов, под санкции попали как большие транспортные компании (РЖД, «Совкомфлот»), так и крупные грузовладельцы («Роснефть», «Лукойл»). Пострадали и перевозки пассажиров по реке Волга – в настоящие время состояние всех причалов, пристаней и судов плачевное.
«Считаю необходимым привлечь новых инвесторов, построить на судостроительных предприятиях Самары типовые дебаркадеры с набором востребованных туристических услуг, а также провести реконструкцию причалов силами общественников», – отметил член регионального штаба Народного фронта в Самарской области Родион Светличнов.
Общественники направили в Министерство транспорта РФ предложение по разработке концепции национального проекта – развитие внутренних водных путей РФ. Нацпроект даст возможность определить долгосрочные тенденции, а это – обновление флота и инфраструктуры.
«Это сотни, а возможно, и тысячи рабочих мест. Это дополнительные поступления в бюджет. Это косвенная прибыль, полученная от туристов», – отметил плюсы улучшения регулярной системы туристических речных перевозок член Центральной ревизионной комиссии Народного фронта Владимир Гутенёв.
Эксперты Народного фронта также внесли предложение по строительству инновационных судов на электродвижении типа «Соталия».
«Есть подтверждения по финансированию данного проекта. Само строительство может быть осуществлено на судостроительной верфи в Самаре, что также повышает статус региона как судостроительного кластера», – отметил член регионального штаба Народного фронта в Самарской области Дмитрий Волобоев.
Добавим, что в заседании также приняли участие министр транспорта и автомобильных дорог Иван Пивкин и руководитель департамента туризма министерства культуры Самарской области Артур Абдрашитов.