← Склады и грузовые терминалы

Железнодорожной зерновой терминал строят в Забайкальске

Россия - крупнейший производитель зерна в мире. В свете санкционных событий со стороны недружественных европейских стран товаропроизводители готовы идти на восток. А это значит - нужна соответствующая инфраструктура. И она создается.

Работа здесь кипит, и когда она закончится, Забайкальск станет большой перевалочной базой по экспорту зерна в соседний Китай. Об этом говорят представители зернового терминала, что активно строится в приграничном посёлке. Да что говорят - делают.

Карен Овсепян, генеральный директор "Забайкальского зернового терминала": "С китайской стороны приходит порожний состав модели Л-17. С их зерновозами и осуществляется перегруз либо прямой, либо через банку. Все это очень долго и скрупулезно согласовывалось с карантином Китая. Не происходит не смешивания партий, раздельное хранение, прослеживаемость".

Это, конечно, вопросы будущего, тема дня: возведение этих самых банок - создание инфраструктуры объекта. Огромные металлические башни растут ярус за ярусом. Создавая такие мощности, инвесторы проекта полагаются на продовольственный потенциал Сибири и мировой спрос на продовольствие.

Владимир Ляшенко, корреспондент: "Восемь миллионов тонн в год, такова перевалка зерна из России в Китай, она предполагается сразу же после открытия зернового терминала здесь, в Забайкальске. Храниться оно будет в таких вот силосах, каждый вмещает по пять тысяч тонн, всего их будет 16".

Аналитики фиксируют взрывной спрос на сухопутные перевозки, они в разы дешевле морских, и это влияет на конечную стоимость продукции. Не воспользоваться выгодной транспортной логистикой в забайкальском приграничье нельзя. Тем более зерновой терминал это только начало.

Алексей Градов, заместитель генерального директора ГК "Новый сухопутный зерновой коридор": "Уникальная инфраструктура, создаваемая совместно с РЖД, позволяет принимать по широкой колее 71 вагон. И по узкой колее 84 вагона. Данная инфраструктура позволяет разместить на данной площадке контейнерный терминал, который будет реализован нашими партнерами. Запуск проекта, старт начала стройки планируется в этом году".

В регионе строительство зернового терминала уже называют крупнейшим. Общий объем инвестиций составляет девять с половиной миллиардов рублей. Реализовано уже порядка восьми - выполнено порядка 80 процентов от общего объема работ.