Наливной флот Акционерного общества «Судоходная компания «Волжское пароходство» начал перевозку мазута из Нижегородской области в речную навигацию 2022 года. Первую партию груза из порта Кстово (Нижегородская область) на терминал порта Высоцк (Ленинградская область) доставил комбинированный речной теплоход «Профессор Захаров». Об этом сообщает пресс-служба Пароходства.
13 мая экипаж комбинированного теплохода проекта RST54 «Профессор Захаров» завершил работы по выгрузке в порту Высоцк первой партии мазута производства Нижегородского НПЗ компании «ЛУКОЙЛ». Переход от Кстовской нефтебазы до пункта выгрузки занял шесть дней. Объем доставленной партии груза — 5,1 тысяч тонн.
Танкер-площадка «Профессор Захаров» (2015 г. постройки) — комбинированный теплоход класса «Волго-Дон макс» дедвейтом 5 745 тонн — совмещает функции нефтеналивного танкера и сухогрузного судна. Всего на перевозках мазута по маршруту Кстово — Высоцк в навигацию 2022 года судоходная компания планирует задействовать порядка 18 единиц флота различного типа и грузоподъемности.
Вместе с тем ежегодно северное экспортное направление поставок нефтепродуктов из Нижегородской области обслуживается судами Волжского пароходства с применением технологии перевалки в Ярославле. Так, в 2021 году доставка мазута из Кстово до причалов Ярославской нефтебазы осуществлялась двухсекционными и односекционными барже-буксирными составами. Далее до нефтебазы Высоцка транспортировка продолжалась танкерами «река-море» плавания проектов RST27 и 19614. В речную навигацию прошлого года судами Волжского пароходства по данному маршруту было доставлено более 480 тысяч тонн мазута.
Акционерное общество «Судоходная компания «Волжское пароходство» — одна из крупнейших судоходных компаний в России, образованная в 1843 году.
В операционном управлении пароходства находится порядка 250 грузовых судов суммарным дедвейтом более 1,4 млн т. Ежегодный объем перевезенных грузов — более 15 млн тонн.
Перечень оказываемых услуг включает перевозки навалочных, генеральных, наливных и проектных грузов на внутренних водных путях России, в сообщении «река-море» и международных морских направлениях.