Челябинская область продолжает работу по проектированию особой экономической зоны на базе транспортно-логистического комплекса "Южноуральский" (управляющая компания - ООО "Сухой порт Южноуральский", дочерняя структура ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания", ГТЛК), сообщила первый заместитель министра экономического развития региона Ирина Акбашева на пресс-конференции в среду.
"Мы занимаемся созданием на этой территории (около ТЛК "Южноуральский" - ИФ) особой экономической зоны. Это позволит нам получить новые производства", - сказала Акбашева.
По ее словам, в числе прочего прорабатывается возможность создания и размещения на территории проектируемой ОЭЗ рядом с ТЛК совместных предприятий с партнерами из Китая.
"Наши китайские партнеры знают, что в регионе развиты компетенции в автопроме, особенно связанные с работой техники на севере на газомоторном топливе. Они заинтересованы в размещении совместных производств", - подчеркнула первый замминистра.
Она также отметила, что в настоящее время ведется обсуждение с китайской стороной тарифной политики, касающейся перевозки грузов через ТЛК "Южноуральский".
"Комплекс попадает в геополитическую зону, которая позволит разгрузить Транссиб и уйти в сторону Персидского залива. Предприятия будут пользоваться этой логистикой. Наша задача - с партнерами из КНР выстроить и получить тот тариф, который необходим нашим предприятиям, чтобы организовать движение продукции в обе стороны", - уточнила Акбашева.
Она также отметил, что в Челябинской области "имеется возможность обеспечить загрузку ТЛК "Южноуральский" товарами производителей из Уральского федерального округа, включая трубы, металлопрокат, сельхозпродукцию, а также сформировать встречные грузопотоки, что позволит не только снизить транспортные издержки, но и исключить порожний пробег поездов".
ТЛК "Южноуральский" входит в ведомственный проект "Транспортно-логистические центры". В настоящий момент в состав ТЛК входит складской комплекс класса "А", контейнерный терминал емкостью порядка 10 тыс. TEU, железнодорожная инфраструктура, инженерно-коммунальная инфраструктура. Объекты оснащены современным оборудованием и техникой. Общая площадь ТЛК и его перспективной зоны развития составляет 180 Га.
Комплекс построен в Увельском районе Челябинской области для организации транспортного коридора под грузопоток с северо-запада КНР через Казахстан для дальнейшего распределения в европейском направлении. Инвестиции в первую очередь оценивались в сумму порядка 5 млрд рублей.
ТЛК оказывает услуги по обработке контейнерных грузов (хранение, таможенное оформление, ответственное хранение, кросс-докинг, обратная отправка порожних контейнеров), поступающих железнодорожными составами со станций г.Ухань и г.Урумчи в КНР до станции Формачево в Челябинской области через Достык (Казахстан).