Сбербанк и российская компания Electro.cars объявили о совместном проекте — строительстве сети зарядных станций для автомобилей с электрическим двигателем.
Решение для установки станции, которое предлагают партнеры, принадлежит Electro.cars. Компания также поставляет на рынок решение для умного дистанционного управления сетью электрозаправок, а также платформу для управления коммерческим флотом электромобилей. Судя по карте, размещенной на сайте компании, в Москве у Electro.cars пока только несколько станций: в Котельниках, Домодедове и в центре на Нижнем Сусальном переулке. Всего же в столице несколько десятков активных зарядных станций.
Сбербанк и Electro.cars предлагают решение гостиничным комплексам, бизнес-центрам и торговым центрам, девелоперам и операторам сетей зарядных станций. При этом установкой и обслуживанием таких заправок будет заниматься «СберСервис».
«Мы уверены, что этот продукт будет востребован компаниями, которые готовы создавать инфраструктуру электомобильности как бизнес или как сервисную функцию для своих клиентов», — отметила Мария Черникова, генеральный директор Electro.cars.
Напомним, что Сбербанк в своем портфеле уже имеет проекты по финансированию производства электрозарядных станций, поставки электромобилей в парк такси и электросамокатов.
В августе 2021 года правительство РФ утвердило концепцию развития электротранспорта в России до 2030 года. К концу первого этапа (конец 2024 года) планируется выпустить не менее 25 тыс. электромобилей и установить 9,4 тыс. зарядных станций по всей стране. А уже к 2030 году их количество в государственных и частных сетях должно составить минимум 72 тыс.
По данным компании «2ГИС», на ноябрь 2021 года в России было 529 зарядных станций для электромобилей, больше всего – в Москве (чуть больше 100, но не все из них могут быть активными). Второе и третье место у Санкт-Петербурга и Новосибирска.
При этом по данным на июнь 2021 года, в России насчитывалось 12 290 электромобилей. Всего в стране чуть меньше 50 млн легковых машин, так что на 100 тыс. машин приходится всего 25 электромобилей. Однако рынок перспективный: по прогнозам «Деловой профиль», к 2030 году в России будет 1,5 млн электромобилей — 2,3% от всего автопарка страны. Так что зарядная инфраструктура для них – важная задача для отрасли.