Магазины обратили внимание на сужение ассортимента бытовой техники и электроники. Это связано с логистическими проблемами, а также кризисом производства внутри России, пишет РБК.
Ритейлеры зафиксировали заметное сокращение ассортимента бытовой техники и электроники. Самое сильное сокращение произошло в категориях, где доля европейских, корейских и американских брендов была максимально высокой, отметил коммерческий директор сети магазинов Холодильник.ру Алексей Погудалов.
По его словам, это касается духовок, посудомоек, варочных поверхностей, встраиваемых холодильников, телевизоров и смартфонов. Среди брендов сильнее всего пострадал перечень Apple, Samsung, Bosch, Electrolux, Miele, Dyson.
Наличие проблемы подтвердил вице-президент по закупкам и развитию Связного Михаил Догадин.
Погудалов также отметил, что сокращение ассортимента связано как с полной остановкой поставок продукции некоторых брендов, так и с проблемами на производстве из-за дефицита комплектующих.
По данным Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники, в России производится 90% продаваемых здесь стиральных машин и холодильников, 85–90% телевизоров и значительная часть компьютеров.
Однако эксперты обратили внимание, что ни у одного бренда, имеющего производственные мощности в России, кроме китайских и турецких компаний, нет стопроцентной локализации производства.