← ИТ в логистике, бухгалтерия

Эксперт рассказал о новых вызовах и перспективах беспилотных автомобилей в современных перевозках

Глобальные геополитические процессы, происходящие в настоящее время, вызванные в том числе последствиями пандемии Covid-19 и проведением специальной военной операции на Украине, поставили перед отечественной сферой транспорта и логистики новые вызовы, а также сформировали угрозы для функционирования цепей поставок. Многие логистические цепочки были разорваны, санкции западных стран перекрыли доступ российских автокомпаний на европейское направление. В этих условиях беспилотные транспортные средства могут получить новый толчок в развитии, если удастся решить большой объем нормативных задач, в том числе, на международном уровне.

Как рассказал в беседе с журналом «Вестник ГЛОНАСС» генеральный директор ООО «Интеллектуальные транспортные технологии» Александр Борейко, в условиях активных геополитических процессов и высокой турбулентности международного логистического рынка, одностороннего фактического запрета для российских автомобильных перевозчиков въезда на территорию ряда государств Евросоюза, актуальной является задача принципиального пересмотра подходов к организации международных автомобильных перевозок. Это также включает систему международных соглашений о таких перевозках.

«Требуется формирование новых юридических конструкций, обеспечивающих российским автокомпаниям защиту их законных интересов, в том числе применением новых технологических решений», - отметил эксперт.

По словам Александр Борейко, в современных условиях наиболее привлекательной выглядит схема с перецепкой полуприцепов и\или перегрузкой груза при пересечении границы, а также с последующей транспортировке по территории страны отечественными автоперевозчиками.

«При данной схеме организации перевозок имеется ниша для применения автобеспилотников, осуществляющих «челночные» рейсы с сопредельной территорией», - считает собеседник журнала.

Однако, по его словам, выработка и юридическое закрепление данной схемы организации международных перевозок требует, в том числе, существенного объема работы по ее согласованию на международном уровне. «Применение в данной схеме автомобильных беспилотников дополняет и без того непростую задачу», - отметил эксперт.