Аналитики рынка выражают обеспокоенность возможным волновым эффектом в глобальной цепочке поставок и проблемами нового скачка объемов грузопотоков в портах Северной Америки и Европы.
Медицинские власти КНР продолжают отслеживать ситуацию и при обнаружении положительных результатов тестов на COVID-19 быстро восстанавливают локальные ограничения.
По словам аналитиков из VesselsValue, время ожидания для контейнеровозов, танкеров и балкерных судов сократилось более чем вдвое по сравнению с пиком в конце апреля. «В разгар распространения зарегистрированных случаев Omicron среднее время ожидания увеличилось до 66 часов в конце апреля. Время ожидания сократилось до 28 часов, что всего на час больше, чем верхняя граница диапазона, наблюдаемого в это время года за последние три года,» – говорится в отчете VesselsValue.
Частично снижение связано с сокращением грузооборота в порту во время двухмесячного карантина. На прошлой неделе китайские власти сообщили, что Шанхай, который обычно переваливает почти 4 млн TEU в месяц, в мае обработал чуть более 3,4 млн TEU. Компания Windward, специализирующаяся на анализе цифровых данных, подчеркивает в своих отчетах, что количество заходов контейнеровозов в порт Шанхая в мае сократилось на 16% по сравнению с тем же месяцем в 2021 году, с 1263 до 1062 судозаходов в мае 2022 года. Кроме того, Windward сообщает, опираясь на текущие данные о расположении судов за пределами Шанхая на 5 июня, что «район Шанхая гораздо менее загружен (по сравнению с Нинбо), что неудивительно, учитывая относительно изменения ситуации из-за частичного повторного открытия».
Несмотря на это снижение количества судов, VesselsValue сообщает, что время ожидания, особенно для контейнеровозов чуть превышает исторический уровень. «Среднее время ожидания для контейнеровозов, достигшее в конце апреля пика в 69 часов, теперь сократилось до 31 часа, что все еще примерно на 4 часа больше, чем верхний предел диапазона, наблюдаемый в последние три года в это время года». Согласно данным того же ресурса, задержки для танкеров вернулись в норму, а для балкерных судов опустились ниже средних исторических значений для этого времени года. Ослабление ограничений в Шанхае также оказывает положительное влияние на обеспеченность грузовым транспортом и возможность доставлять контейнеры в порт.
После двух месяцев действия карантинных мер, связанных с вспышкой заболеваний коронавирусом, в большинстве районов Шанхая власти Китая постепенно снимают ограничения, начиная с 1 июня 2022 года. Это означает возобновление погрузочно-разгрузочных операций в порту Шанхая и восстановление нормальной работы. Как отмечает Maritime Executive, неизвестно как быстро крупнейший контейнерный порт мира сможет восстановить свой грузооборот.
Аналитики рынка выражают обеспокоенность возможным волновым эффектом в глобальной цепочке поставок и проблемами нового скачка объемов грузопотоков в портах Северной Америки и Европы.
Медицинские власти КНР продолжают отслеживать ситуацию и при обнаружении положительных результатов тестов на COVID-19 быстро восстанавливают локальные ограничения.
По словам аналитиков из VesselsValue, время ожидания для контейнеровозов, танкеров и балкерных судов сократилось более чем вдвое по сравнению с пиком в конце апреля. «В разгар распространения зарегистрированных случаев Omicron среднее время ожидания увеличилось до 66 часов в конце апреля. Время ожидания сократилось до 28 часов, что всего на час больше, чем верхняя граница диапазона, наблюдаемого в это время года за последние три года,» – говорится в отчете VesselsValue.
Частично снижение связано с сокращением грузооборота в порту во время двухмесячного карантина. На прошлой неделе китайские власти сообщили, что Шанхай, который обычно переваливает почти 4 млн TEU в месяц, в мае обработал чуть более 3,4 млн TEU. Компания Windward, специализирующаяся на анализе цифровых данных, подчеркивает в своих отчетах, что количество заходов контейнеровозов в порт Шанхая в мае сократилось на 16% по сравнению с тем же месяцем в 2021 году, с 1263 до 1062 судозаходов в мае 2022 года. Кроме того, Windward сообщает, опираясь на текущие данные о расположении судов за пределами Шанхая на 5 июня, что «район Шанхая гораздо менее загружен (по сравнению с Нинбо), что неудивительно, учитывая относительно изменения ситуации из-за частичного повторного открытия».
Несмотря на это снижение количества судов, VesselsValue сообщает, что время ожидания, особенно для контейнеровозов чуть превышает исторический уровень. «Среднее время ожидания для контейнеровозов, достигшее в конце апреля пика в 69 часов, теперь сократилось до 31 часа, что все еще примерно на 4 часа больше, чем верхний предел диапазона, наблюдаемый в последние три года в это время года». Согласно данным того же ресурса, задержки для танкеров вернулись в норму, а для балкерных судов опустились ниже средних исторических значений для этого времени года. Ослабление ограничений в Шанхае также оказывает положительное влияние на обеспеченность грузовым транспортом и возможность доставлять контейнеры в порт.