Компания по перевозке грузов LTG Cargo литовской госгруппы железнодорожных перевозок подписала первые договора с казахстанскими компаниями о перевозке грузов грузов и аренде локомотивов. Об этом сообщает пресс-служба "Литовских железных дорог".
"Мы ведем переговоры с казахстанскими компаниями о проекте, который мог бы соединить Литву с Дальним Востоком и Средней Азией в обход России", — заявила генеральный директор LTG Cargo Эгле Шиме.
LTG Cargo сообщила, что подписала меморандум с казахстанской компанией "Теміржол Жөндеу" о сотрудничестве в рамках железнодорожного проекта в Молдавии. В рамках проекта LTG Cargo планирует уже этим летом начать предоставление услуг по аренде линейных и маневровых локомотивов. В дальнейшем планируется предлагать такие услуги другим компаниям в Казахстане и начать оказание экспедиторских услуг, отмечает компания.
Компания также сообщила, что подписала договор с казахстанской транспортной компанией Eurasian Vector, благодаря которому она рассчитывает в этом году перевезти в Клайпедский порт 13 тысяч тонн грузов из металлических сплавов.
Сообщается, что LTG Cargo Ukraine также подписала соглашение о прямом сотрудничестве с, компанией Группы Казахстанских железных дорог KTZ Express, в рамках которого будут осуществляться интермодальные перевозки по Транскаспийскому коридору.
Ранее министр транспорта и коммуникаций Литвы Марюс Скуодис, находясь на бизнес-форуме в Казахстане, предложил Казахстану активнее сотрудничать, а также расширить возможности транспортировки грузов в балтийскую республику по железной дороге и через Клайпедский морской порт.
Министр подчеркнул, что проект Rail Baltica создает дополнительную связь между Клайпедским портом и Транскаспийским коридором. Его развитие позволяет создать транспортные альтернативы из региона Центральной Азии.
На фоне конфликта с Белоруссией, антироссийских санкций Запада и закрытия восточных рынков транспортный сектор Литвы пострадал крайне серьезно. Перевозчики регулярно жалуются на проблемы. Транспортные компании погрязли в долгах, некоторые предприятия собирались массово увольнять работников. Компания ЛЖД, для которой сложная ситуация наметилась еще в конце прошлого года из-за решения правительства запретить транзит грузов "Беларуськалия", заявила, что компанию в этом году ждет рекордное падение перевозок за всю историю ее деятельности. Планируется уволить около двух тысяч сотрудников.
Железнодорожная магистраль Rail Baltica должна связать страны Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Эксперты неоднократно подчеркивали, что проект с точки зрения экономики и логистики является невыгодным.
Кроме того, балтийские чиновники сомневались в ее эффективности магистрали. Так, эксперты Государственного контроля во время аудита работ по строительству Rail Baltica в прошлом году отмечали, что работы по проектированию и выкуп необходимых для строительства земель существенно отстают от запланированного графика.
В частности, в Эстонии заявляли, что, возможно, проект будет намного дороже и не все будет выполнено в срок. Как отмечалось, одним из основных факторов такого риска является более позднее получение финансирования от ЕС и рост цен на строительство. По прогнозам эстонского Минэкономики, маршрут между Таллином и Пярну смогут запустить к 2027 году.