← Негабаритные и опасные грузы

"Совкомфлот" не исключает корректировку судостроительной программы

"Совкомфлот" не исключает корректировки судостроительной программы, ведет наблюдение за строительством флота, сообщил журналистам генеральный директор компании Игорь Тонковидов. "У нас большая судостроительная программа, которая на 1 января 2022 года составляла 32 судна. Два судна уже приняты в эксплуатацию и приступили к работе, остальные суда находятся в стадии строительства", - сообщил Тонковидов на брифинге в рамках ПМЭФ. "Мы понимаем, что если тот или иной энергетический проект будет сдвигать сроки ввиду сложившейся ситуации, мы также будем соответственно корректировать нашу судостроительную программу ", - сказал глава СКФ - В настоящее время у нас в заказе в основном арктические и конвенциональные газовозы. Заказы размещены на судостроительном комплексе "Звезда", где мы разместили 20 заказов. Небольшая часть заказов размещена на зарубежных верфях. Два специализированных шаттл-танкера, как я уже сказал, мы уже получили ", - уточнил он. "Если новые проекты будут появляться в ближайшем будущем, мы будем соответственно наращивать состав флота".

К маю текущего года "Совкомфлот" сократил флот до 111 судов и завершил реструктуризацию кредитных обязательств группы, снизив кредиторскую задолженность с $3 млрд до $1,7 млрд. "Мы провели реструктуризацию, которая коснулась судов, находившихся под обременением иностранных банков, которые предъявили требования о досрочном погашении кредитов. В основном этот флот был задействован иностранными фрахтователями, и его последующая эксплуатация в условиях введенных ограничений была нецелесообразна", - сказал глава судоходной компании. "Возвращаясь к вопросу о количестве, компания продала 12 судов, использование которых было невозможно или нецелесообразно в российской морской торговле, и доли в девяти дочерних предприятиях, зарегистрированных в иностранных юрисдикциях. За этот же период мы приняли в эксплуатацию два новых судна", - уточнил топ-менеджер. "Реструктуризация позволила снизить долговую нагрузку на сумму $1,3 млрд, а также сохранить флот в составе 111 судов, которые могут быть задействованы в российской торговле", - добавил он.

"Совкомфлот" решил вопрос со страхованием судов, ограничений по заходам в порты других стран нет

Проблемы со страхованием судов "Совкомфлота" удалось разрешить, в настоящее время все суда компании застрахованы в соответствии с требованиями всех действующих международных конвенций, сообщил журналистам Тонковидов: "После введения ограничений компания столкнулась с определенными трудностями и часть портов иностранных государств стали для наших судов недоступны: в Канаде, Великобритании, Австралии, США, частично в Евросоюзе. Банки предъявили кредиты к досрочному погашению, а клубы взаимного страхования предупредили об отзыве страховых покрытий". "В течение марта и апреля нам удалось решить вопрос расчетов по кредитным обременениям без угрозы коммерческого ареста в иностранных портах, тем самым обеспечив функционирование всего остального флота. С операционной точки зрения компания с середины мая встала "на ровный киль", - добавил он. "Суда компании застрахованы в российских компаниях с объемом страхового покрытия, соответствующим требованиям международных конвенций. Технически мы соответствуем всем правилам международной торговли. Все страховые сертификаты имеются на борту каждого судна, у нас нет никаких ограничений для заходов в порты других стран. В настоящее время практически весь флот компании полностью задействован в перевозках углеводородов, суда выгружаются в различных регионах мира", - отметил Тонковидов. - Без страхового покрытия суда группы не были бы допущены к заходам на терминалы".

"Совкомфлот" специализируется на перевозке сжиженного газа, нефти и нефтепродуктов, это один из крупнейших в мире операторов танкерного флота. По последним данным, список флота собственных и зафрахтованных судов "Совкомфлота" составляет 111 судов. Free float "Совкомфлота" составляет 15,6%, квазиказначейский пакет - около 1,6%. РФ принадлежит 82,8%.

"Совкомфлот" изучает варианты выплат по евробондам, ждет одобрения держателей

"Совкомфлот", испытывающий технические проблемы в проведении выплат по евробондам из-за санкций, изучает варианты доведения платежей до инвесторов, но для этого нужно одобрение держателей облигаций, сообщил Тонковидов: "По поводу рисков компаний, связанных с невыплатой по евробондам. На самом деле наряду с "Совкомфлотом" этот финансовый инструмент использовало большое число российских компаний для инвестирования в свое развитие. Вследствие того, что для европейской части бондхолдеров в настоящее время механизм расчётов заблокирован, мы изучаем инструменты, предпринимаем необходимые шаги для того, чтобы держатели бондов в этой ситуации не страдали". Он отметил, что большинство держателей долговых бумаг являются российскими физическими или юридическими лицами: "Мы ведем переговоры о возможности изменения условий облигаций, которые позволят компании своевременно осуществлять купонные выплаты". По словам главы "Совкомфлота", пока новое законодательство в части проведения платежей по еврооблигациям полностью еще не сформировано, и механизм выплат будет зависеть от одобренной схемы. "Прежде всего должно состояться собрание держателей бондов, и они должны одобрить предлагаемую схему. Как только оно состоится мы сможем приступить к реализации", - отметил он.

Из-за санкций Евросоюза и Великобритании "Совкомфлот" не смог перечислить купоны по еврооблигациям с погашением в 2028-м и 2023 годах, выплаты которых приходились на апрель и июнь соответственно. На этой неделе компания сообщила, что рассматривает возможность изменения условий облигаций и введения альтернативных механизмов платежей, которые позволят возобновить осуществление купонных выплат. При участии привлеченных консультантов "Совкомфлот" разрабатывает оптимальный механизм реализации этих мер и в ближайшее время обещает дополнительно проинформировать о нем держателей евробондов, говорилось в сообщении.