Российские специалисты успешно испытали систему дифференциальных коррекций и мониторинга (СДКМ) ГЛОНАСС в северных приполярных областях. Внедрение этой технологии позволит обеспечивать надежную навигацию через Севморпуть для судов. Об этом сообщили журналистам в пресс-службе АО "Российские космические системы" (РКС) в четверг.
"По итогам эксперимента было получено подтверждение, что разработанный РКС высокоточный комплекс широкозонного функционального дополнения глобальных навигационных спутниковых систем позволяет значительно повысить эффективность навигационных услуг ГЛОНАСС в высоких широтах. Навигационное обеспечение становится более достоверным даже в самых сложных для плавания регионах Земли. Важно, что система показала высокую точность - погрешность определения местоположения на всех участках не превышала одного метра", - приводит пресс-службы слова заместителя генерального конструктора РКС Александра Скрытника.
По словам заместителя начальника центра создания наземных средств, навигационно-информационных систем и комплексов РКС Игоря Лангемана, благодаря полученным во время эксперимента данным специалисты РКС планируют создать "арктический навигатор".
"Планируется на базе научно-технического задела, имеющегося в РКС, создать систему информационного обеспечения потребителей в Арктической зоне России, которая будет комплексно предоставлять навигационные, ледовые, метеорологические и геопространственные данные - своего рода "арктический навигатор". На их основании будут рекомендоваться маршруты прохода морских судов по Севморпути, что позволит обеспечить их надежную проводку через акваторию", - сообщил он.
Спутниковые системы SBAS (Satellite-Based Augmentation System), к которым относится и российский высокоточный комплекс широкозонного функционального дополнения глобальных навигационных спутниковых систем, предназначены для повышения точности и контроля целостности определения местоположения воздушных и морских судов, сухопутных потребителей. Российская СДКМ одновременно работает с данными от ГЛОНАСС и GPS и предоставляет дополнительную информацию, позволяющую повысить точность и достоверность определения пространственных координат и скоростей движения.