Страны и судовые компании должны сотрудничать в целях противодействия удорожанию морских транспортных перевозок. Об этом говорится в опубликованном во вторник докладе Конференции ООН по торговле и развитию (UNCTAD).
Эксперты обратили внимание на негативные последствия событий на Украине на сферу морского транспорта, в частности, в Черном море. "Ситуация с зерном вызывает особую обеспокоенность, учитывая ведущую роль Российской Федерации и Украины на сельскохозяйственных и продовольственных рынках, а также взаимосвязь продовольственной безопасности и снижения бедности", - отметили в UNCTAD.
Перевозки небольших партий зерна и удлинение маршрутов "приводит к более высоким ценам". Их рост, отмечается в докладе, наблюдается с 2020 года, однако события на Украине "усугубили эту тенденцию и повернули вспять временное снижение цен на морские перевозки". В феврале - мае 2022 года расценки на перевозки по морю сухих грузов поднялись на 60%. С учетом увеличения также цен на зерно, по подсчетам UNCTAD, глобальное удорожание продовольствия составило 3,7%. Еще одним фактором роста стоимости морских транспортных перевозок авторы доклада называют увеличение цен на топливо. Ввиду этого обстоятельства, резко расширилось использование танкеров меньшего размера в Черном, Балтийском и Средиземном морях. "Взятые вместе, эти возросшие расходы приводят к росту цен для потребителей и расширяют пропасть бедности", - констатировали эксперты.
UNCTAD призвала к "срочным действиям по открытию украинских портов для международных судов". По ее мнению, необходимо сотрудничество стран, под флагами которых ходят суда, со странами, в которых расположены порты, и "со всеми другими игроками в индустрии морских перевозок" в целях "поддержания необходимых услуг, включая заправку топливом", сертификацию и предоставление медицинского обслуживания морякам. "Это позволит минимизировать негативное воздействие на стоимость, страховые премии и операции", - резюмировали в UNCTAD.