Французский производитель шин Michelin сообщил о росте продаж за полугодие на 18,7%, что соответствует прогнозу аналитиков. Однако приостановка деятельности компании в России негативно отразилась на чистой прибыли.
Компания Michelin, которая была первым западным производителем шин, пришедшим в Россию в 2004 году, решила к концу года передать свою деятельность в стране местному руководству, заявив, что «возобновление производства стало невозможным из-за растущих проблем с цепочками поставок, вызванных российско-украинским конфликтом».
Мировые продажи Michelin за первую половину 2022 года выросли до 13,29 млрд евро. Чистая прибыль снизилась с прошлогоднего уровня в 1,03 млрд. евро до 843 млн. евро, что включает убытки в размере 202 млн евро из-за остановки деятельности в России.
При этом Michelin сохраняет годовой прогноз по операционной прибыли на уровне выше 3,2 млрд евро.
«Неопределенность сегодняшней ситуации затрудняет формулирование среднесрочного прогноза», – заявил главный исполнительный директор Флоран Менего (Florent Menegaux).
Согласно Michelin, сбои в цепочке поставок и инфляция продолжают ухудшать перспективы роста шинного рынка.