← Коммерческий транспорт

Капотный тягач Western Star 57X представили в Америке

Концерн Daimler Trucks показал 57X – новый флагманский тягач бренда Western Star, который встанет на конвейер в начале следующего года.

Прежде в модельном ряду Western Star действовало четкое разделение моделей по семействам. Линейка тягачей – это модели 4700, 4800 и 4900, а X-серия (в нее также входят модели 47X и 49X) позиционируется компанией как универсальная.

Но теперь стройность таксономии нарушена: флагманский 57X – это магистральный тягач, который компания предлагает независимым перевозчикам в качестве собственной машины.

57X будет доступен с двумя вариантами кабины. Короткая не имеет спальника и насчитывает 152 см в высоту, а длинная (на заглавном фото) имеет спальник, зону для отдыха и дополнительный 31 см пространства над головой.

Заявлено, что в сравнении с другими грузовиками семейства кабина 57X отличается лучшей шумоизоляцией и обзорностью (за счет более широкого лобового стекла), а также более удобным блоком управления климатической установкой.

Прямым предшественником нового тягача в компании называют модель 500XE. При этом 57X, утверждают разработчики, стал на 6% эффективнее за счет новой линейки моторов компании Detroit Diesel. На выбор будут доступны двигатели DD13, DD15 и DD16 объемом от 12,8 до 15,6 л. К ним в пару можно выбрать роботизированную «механику» DT12 (12 передних передач, четыре задние) либо МКП Eaton Fuller на 10, 13 или 18 передач.

Снизить расход топлива также помогла улучшенная аэродинамика: у 57X непривычно большой для тягачей Western Star угол наклона капота. Реформ также потребовала форма зеркал и колесных арок. Для первичной комплектации грузовика выбраны покрышки Michelin X Line Energy D+.

Перед водителем расположена 12-дюймовая цифровая приборная панель (на новом флагмане Western Star впервые отказалась от традиционных шкал) и дисплей мультимедийной системы диагональю 10 дюймов. Тягач оснащен широким набором вспомогательной электроники, который включает в себя адаптивный круиз-контроль (расстояние до впередиидущей машины обсчитывается с помощью отдельного лидара) с системой контроля полосы и функцией автоматической полной остановки и датчики контроля слепых зон.

Сборка 57X начнется на заводе Daimler Truck в Кливленде в первом квартале 2023 года.