В Совете Федерации увидели риск подорожания бензина и дизеля в регионах России. Причиной может стать прекращение субсидирования железнодорожных перевозок топлива в Дальневосточный федеральный округ (ДФО). Об этом "Известиям" заявил первый зампред комитета СФ по экономической политике Юрий Федоров.
Субсидия в 9,8 млрд рублей, которая действовала до июля, компенсировала затраты Российских железных дорог (РЖД) на перевозку бензина и дизеля. Таким образом, АЗС могли экономить на оплате монополисту за доставку груза.
Уже в начале сентября подорожание топлива может составить 3-4%, сказал зампредседателя наблюдательного совета ассоциации "Надежный партнер" (объединение производителей и продавцов энергоресурсов) Дмитрий Гусев.
Владелец заправки ранее мог экономить более миллиона рублей в месяц благодаря субсидии, теперь эти суммы бизнесу придется компенсировать повышением цен, заключил он.
С июня ж/д тарифы выросли на 11% и, соответственно, выросли затраты заправщиков на логистику. Несмотря на то, что в Минэнерго не ожидают роста цен, совместно с Минфином ведут работу по возобновлению субсидирования перевозок топлива, сказали в ведомстве.