← Таможня и ВЭД

Рынок б/у импортных авто - дорогая логистика и длительные сроки ожидания

На фоне общего снижения спроса вырос интерес покупателей к импортным моделям авто премиум класса. Участники рынка отмечают, что сегодня, как и до кризиса, возможно приобрести любой автомобиль из любой части света. Вопрос не столько в цене, сколько в сроках доставки заказчику. По оценкам игроков рынка, сегодня средние показатели по ожиданию авто увеличились по разным оценкам в 2-5 раз.

Директор компании «Мега-Авто» (Краснодар) Дмитрий Демкин отмечает, что если раньше автомобиль из США ждали 1,5-2 месяца, то сейчас срок может занять до 5 месяцев. С Лос-Анджелеса автомобиль придется подождать более 3-х месяцев, говорит Демкин и связывает такие сложности с перегрузкой морских портов.

Представители бизнеса сообщают, что сегодня основные каналы поставки б/у автомобилей проходят через Белоруссию, Ростов-на-Дону, Армению и Грузию, Дальний Восток.

«С Германии очень много идет перевозок через Белоруссию. Там возникают сложности из-за таможни. Если привести где-то напрямую, то это Ростов. Через Новороссийск — вряд ли. И очень много разных нюансов теперь нужно учитывать, что влечет за собой дополнительные расходы, например, просто для того, чтобы получить ПТС», — говорит представитель автобизнеса.

По оценкам Виталия Савинова, занимающегося доставкой автомобилей из Японии, логистика сильно подорожала с февраля 2022 года, и возникли дополнительные препятствия для перевозки. Так бизнес сегодня, с одной стороны, испытывает давление со стороны банковской системы, с другой — не справляется со спросом из-за выхода с рынка крупных транспортных перевозчиков.

Он также подчеркнул, что существует проблема с переводами в недружественные станы. «Банки пытаются избавится от валюты всеми возможными способами. Некоторые совсем не переводят средства в Японию, поскольку это недружественная страна. И так делают очень многие. Сегодня чтобы выполнить перевод в Японию, нужно побегать по банкам и постараться это сделать. Переводы в Японию в последний раз шли месяц. Очень большие задержки с переводами. Это осложняет процесс», — говорит Савинов.