← Склады и грузовые терминалы

Проект "Сухой порт Благовещенск" планируют включить в ТОР "Приамурская"

Проект "Сухой порт Благовещенск" планируют включить в территорию опережающего развития "Приамурская", что позволит минимизировать ввозные пошлины компаниям, которые разместят свои производства на территории порта. Об этом сообщила генеральный директор Агентства развития проектных инициатив Валерия Репкова в понедельник на Восточном экономическом форуме, презентуя проект на стенде Министерства России по развитию Дальнего Востока и Арктики.

"Мы планируем включить сухой порт в ТОР "Приамурская", что предоставит резидентам ряд налоговых преференций, в частности, позволит минимизировать ввозные пошлины для производителей, которые разместят свои производства и сборочные производства на территории сухого порта", - сказала Репкова.

Строительство сухого порта является следующим этапом развития таможенно-логистического терминала "Каникурган" - нового логистического канала в Амурской области, который позволит грузоотправителям сэкономить до 20 дней и до 20% от стоимости логистики по сравнению с морским трактом. "Его [сухого порта] основная цель - увязка автомобильного перехода с железнодорожной инфраструктурой. Мы видим для себя в этой локации перспективы так называемой грузовой деревни - это логистический центр с развитой инфраструктурой и различными терминалами, в частности, железнодорожный терминал с железнодорожными путями, контейнерной обработкой грузов, складами различного значения и иными отраслевыми зонами", - сказала Репкова.

Проектирование сухого порта уже началось. Планируется построить порядка 7 км железнодорожных путей, контейнерный терминал и другие объекты.

Таможенно-логистический терминал "Каникурган", расположенный вблизи автомобильного моста через реку Амур между российским Благовещенском и Хэйхэ, стал резидентом территории опережающего развития "Приамурская" в начале 2022 года. Это универсальный логистический хаб площадью 18 га, который объединит автомобильный логистический терминал, контейнерную площадку, мультитемпературный склад для работы с продовольственными и лекарственными товарами, склады временного хранения, а также погрузочные и перегрузочные комплексы для работы с автотранспортом любого тоннажа. Расположение терминала сократит протяженность маршрута по России в страны Европы на 1,5 тыс. км без существенного увеличения пробега по Китаю. Планируется, что грузопоток через мостовой переход к 2031 году составит порядка 719 тыс. тонн импорта и 660 тыс. тонн экспорта.

VII Восточный экономический форум проходит во Владивостоке с 5 по 8 сентября, главная тема форума - "На пути к многополярному миру". Организатором форума выступает Фонд Росконгресс.