← Автосервис, запчасти, шины

Bosch начал серийное производство компактного электропривода для "последней мили"

На заводе немецкого концерна Bosch в Хильдесхайме началось производство модульных электроприводов для малотоннажников и развозных грузовиков.

За основу нового электропривода взята аналогичная «легковая» модификация. По словам представителей Bosch, частичная унификация позволила сократить время на разработку узла и удешевить производство. Поэтому модуль получился компактным: суммарный вес тягового электродвигателя и инвертора составляет около 80 кг.

Пиковая мощность тягового электродвигателя составляет 129 кВт (175 л. с.), номинальная мощность – 100 кВт (136 л. с.). Максимальный крутящий момент достигает 430 Нм.

Модуль можно будет интегрировать в конструкцию как будущих моделей, так и тех, которые уже производятся. Для поддержания оптимальной температуры электродвигателя достаточно штатной системы охлаждения автомобиля.

Заявлено, что использование более технологичных полупроводников позволило уменьшить потери электроэнергии на 20%, а эффективность преобразования постоянного тока в переменный достигает 97%. В результате пробег на одной зарядке станет больше, уверены в Bosch.

Высокая скорость вращения ротора позволила обойтись одноступенчатой трансмиссией. Кроме того, новому электродвигателю не нужен тяжелый аккумулятор, состоящий из нескольких блоков. Управление электроприводом осуществляют мощные микроконтроллеры, при этом алгоритмы работы модуля могут отличаться в зависимости от требований клиента.

Известно, что система дебютирует на грузовике концерна Daimler Truck с максимальной массой 8,5 т, который также оснащен понижающими преобразователями и блоками управления Bosch. Производство самих модулей налажено на главном предприятии концерна по выпуску электроприводов в немецком Хильдесхайме.