Для перевозки калийных удобрений за границу на Могилевском вагоностроительном заводе строят новый состав минераловоза вместо того, что остался на территории Украины. Об этом рассказал вице-премьер Анатолий Сивак, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на БЕЛТА.
— Сегодня наращиваются объемы перевозки калия по сухопутным переходам в Китай. Но калий продается и по миру, работают соглашения, которые подписаны с Российской Федерацией по использованию портовой инфраструктуры РФ для того, чтобы к этой перевозке подключались и другие виды транспорта. Это процесс, который находится в динамике. В этом задействованы и наши транспортники, и Российской Федерации, мировые компании. Будет только рост перевозок, — подчеркнул заместитель премьер-министра.
Кроме того, по словам А. Сивака, есть определенные сложности с наличием у Белорусской железной дороги минераловозов — вагонов подвижного состава, которые предназначены для доставки калийных удобрений. Такой состав остался в Украине, поэтому теперь необходимо обзавестись новым. Этот вопрос активно решается Могилевским вагоностроительным заводом в рамках контракта, заключенного с «Белкалием».