Правительство Индии объявило об одобрении новых правил аренды земли с целью привлечения частных инвестиций в программу развития федеральной сети железнодорожных контейнерных терминалов «Гати Шакти».
Новый порядок предоставления земли вдоль железных дорог предусматривает увеличения срока аренды участков под грузовые операции до 35 лет, по сравнению с пятью годами по действующим сейчас правилам. Арендная ставка будет снижена до 1,5% от рыночной стоимости земли в год по сравнению с 6% в настоящее время.
В заявлении говорится, что новый порядок будет стимулировать комплексное развитие инфраструктуры и увеличит количество грузовых терминалов.
Программа «Гати Шакти» направлена на увеличение доли железнодорожного транспорта в национальной транспортной системе и сокращение затрат на логистику в стране. Программа предусматривает строительство 300 новых железнодорожных контейнерных терминалов в течение следующих пяти лет.
Индийские железные дороги (IR) сообщают о рекордных объемах грузоперевозок на протяжении последних 24 месяцев. В прошлом месяце погрузка на сети составила 119,32 млн тонн, что на 7,86% больше, чем в августе 2021 года. Доля контейнерных грузов в общем грузообороте составляет всего около 6%: по данным IR, объемы погрузки грузов в контейнерах увеличились в августе на 9,4% или на 0,62 млн тонн, то есть до 7,2 млн тонн. Для сравнения, погрузка на сети РЖД в августе составила 103,6 млн тонн, контейнерных грузов – 9,3 млн тонн (9%), при том что население России примерно в 10 раз меньше.