← Коммерческий транспорт

Все 93 электрических грузовика Nikola Tre, только что поставленные клиентам, были отозваны

Именно сейчас, когда совместный с Iveco продукт - аккумуляторный тяжелый грузовик с нулевым уровнем выбросов Nikola Tre Battery Electric Vehicle (BEV) - начал поставляться клиентам, появилась новость о допущенных на производстве дефектах.

Поэтому производитель вынужден отозвать все поставленные клиентам 93 тяжелых грузовика Nikola Tre, которые он выпустил с конвейера. Неисправность названа критичной, так как непосредственно касается безопасности водителя и пассажиров. Речь идет о неправильной установке плечевых ремней безопасности, что значительно увеличивает риск гибели людей при столкновениях.

Напомним, что Nikola импортирует кабины для Nikola Tre из Италии, где они производятся партнером компании и ее основным инвестором Iveco, который, скорее всего, несет ответственность за этот производственный дефект. Обе компании придают огромное значение запуску серии Tre. И теперь отзыв флагманской продукции стал настоящим ошеломляющим ударом для обоих производителей и особенно для Nikola, который погряз в судебных разбирательствах с тех пор, как основатель компании Тревор Милтон был обвинен Комиссией по ценным бумагам и биржам США в различных финансовых махинациях и правонарушениях. Кроме того, в марте производитель электрических грузовиков уже запустил регулярное производство на новом заводе в Аризоне, а 14 сентября отчитался перед Национальной администрацией безопасности дорожного движения США в том, что у него нет ни одной претензии клиентов относительной данной проблемы.

Сообщается, что оказавшийся бракованным блок фиксатора ремня безопасности в том виде, в каком он был спроектирован и установлен, мог разрушиться из-за воздействия веса пассажира. Конструкция анкерного крепления ремня безопасности не предусматривает полного резьбового соединения для анкерного болта, и это, как выяснилось, может привести к состоянию, при котором соединение недостаточно надежно фиксируется гайкой. Во время предпродажной проверки в дилерском центре 18 июля этого года сотрудник Nikola обнаружил, что крепление ремня безопасности со стороны пассажира было отсоединено от регулятора, вмонтированного в средней стойке кабины.

К настоящему моменту известно, что производитель признал, что система фиксации ремня безопасности была установлена при допущенных нарушениях технологии сборки.

Теперь Nikola за свой счет заменит дефектные компоненты на всех выпущенных автомобилях. Письма клиентам и дилерам о производственном дефекте будут отправлены в период с 1 октября по 1 ноября.

Помимо этого, 28 сентября в Окружном суде Южного округа Нью-Йорка возобновился федеральный судебный процесс по делу о мошенничестве в отношении основателя Nikola Тревора Милтона. Сложные рыночные условия и, возможно, излишнее внимание со стороны прессы из-за этого длительного судебного процесса привели в настоящее время к резкому падению цен на акции Nikola на прошлой неделе – на 24,02%.