← Коммерческий транспорт

Электрические грузовики к 2035 году станут лидерами рынка

Согласно исследованию, опубликованному во вторник, уже к 2030 году электрические грузовики будут примерно на 30% дешевле, чем дизельные. Тогда каждый третий новый грузовик в Европе, Северной Америке и Китае будет электрическим.

«К 2035 году их доля в новых регистрациях на этих рынках увеличится до более чем 70 процентов», говорят аналитики.

Однако для общенациональной сети зарядных станций и водородных заправок только в Европе потребуется инвестировать 36 миллиардов евро. Согласно исследованию, PwC Strategy&, необходимо до 21 000 дополнительных ветряных турбин, чтобы обеспечить электрогрузовики экологически чистым электричеством.

«Трансформация в настоящее время набирает скорость», — сказал соавтор исследования Йорн Нойхаузен. Движущими факторами изменений являются юридические требования и растущие ценовые преимущества для электрогрузовиков. Ожидается, что в Европе с мая 2023 года они будут платить вдвое меньше.

«Логистические компании могут сэкономить до 25 000 евро на грузовике в год», считает эксперт. С другой стороны, производители грузовых автомобилей должны платить все более высокие штрафы за превышение все более строгих ограничений по выбросам CO2.

Хотя грузовики с батареями стоят в два раза дороже дизельных и останутся значительно дороже в будущем, по данным PwC, они окупятся с точки зрения общих затрат с 2025 года. Электрогрузовики с топливными элементами станут конкурентоспособными с 2030 года. Повышение налогов на выбросы CO2, скачки цен на дизельное топливо, снижение затрат на техническое обслуживание и снижение стоимости аккумуляторов создадут благоприятную почву. А ввиду войны на Украине многие правительства в настоящее время пересматривают свою энергетическую политику, тем самым уменьшая свою зависимость от ископаемого топлива.

Но политические требования «также делают необходимым прогресс в зарядке концепций», предупредил Кристиан Фольц, соавтор исследования. Необходимой предпосылкой является быстрое развитие инфраструктуры общественных зарядных станций в Европе. Для устойчивой сети с зарядными станциями мощностью 1800 мегаватт и 2100 водородными заправочными станциями необходимо будет оценить 36 миллиардов евро.

На мегаваттных зарядных станциях грузовики с батарейным питанием могут за 30 минут зарядить электричеством на 400 километров. По данным PwC, зарядный парк на автомагистралях с зарядными станциями мощностью 6 МВт и 34 точками ночной зарядки будет стоить 8,5 млн евро.