Если скоропортящуюся продукцию везет автоперевозчик, то гарантировать сохранность ее не может никто. По информации от президента АСОРПС, автоперевозчики – это белые пятна в холодильной сети.
Автоперевозчиков тысячи, а учета нет, об этом рассказал президент АСОРПС Михаил Синев, выступая на круглом столе рыбопромышленного форума. С его слов, каждую вторую партию, которую доставляют из Дальнего Востока в Москву и Петербург, грузят именно автоперевозчикам. За перевозчиками скоропортящейся продукции по железнодорожной сети, наоборот, надзор строгий.
«Мы понимаем, минус 18 должно быть везде, на всем протяжении движения скоропортящегося груза по железнодорожной сети», – говорит заместитель начальника ЦФТО – филиала ОАО «РЖД» по грузовой и коммерческой работе Дмитрий Горох.
РЖД в этом году реализуют сервисы ускоренной доставки рыбопродукции – холдинг не только сохранил четыре основных направления контейнерных поездов, но ввел еще пять ускоренных рефрижераторных поездов.
«Дополнительно введена нитка графика нового рефрижераторного поезда из Уссурийска в Белый Раст. Таким образом, в сутки у нас три нитки поездов, в которых гарантированно уходят с рыбной продукцией с Дальнего Востока», – говорит Д. Горох.
В новых поездах предусмотрена возможность проведения сдвоенных операций (погрузка вагона сразу после выгрузки), об этом сообщает пресс-служба железнодорожного перевозчика. Это возможно, потому что каждый из участников имеет четкие временные параметры выполнения своих технологических процессов, а сам терминал получает прозрачную прогнозную модель работы.
За первые восемь месяцев 2022 года объемы перевозок рыбной продукции по сети выросли на 17%, до 503 тыс. т. Из них 75%, 377 тыс. т скоропорта перевезли в рефконтейнерах. Из них 2,5 тыс. ед. подвижного состава перевезли по железнодорожной сети при господдержке, субсидии достигли 568 млн руб. Этих средств хватило на субсидии и для 532 изотермических вагонов. Более того, как отметил Д. Горох, на железнодорожной сети прирастает подвижной состав, пригодный для перевозки скоропортящейся продукции. Минтранс оценивает потребность на уровне в 11,5 тыс. рефконтейнеров к концу 2023 года. Сейчас на сети около 10 тыс. рефрижераторных контейнеров, но к концу года прирост превышает 2 тыс. ед.
«Но мы не видим, что парк избыточен», – говорит Д. Горох.