Один из сложнейших маршрутов доставки крупногабаритного тяжеловесного оборудования разработали сотрудники Транспортной дирекции НПО «Азот» совместно с логистическими компаниями и китайскими партнерами.
Транспортировкой технологического оборудования для будущего грандиозного производственного комплекса (по выпуску аммиака мощностью 525 тыс. тонн в год и карбамида мощностью 700 тыс. в год) морским, речным и автомобильными путями занимаются специалисты ОКБ «Спецтяжпроект» и логистической компании NAWINIA.
Ранее груз прибыл по Оке в н.п. Бунырево. А в эти дни в районе н.п. Мерлиновка Алексинского района по временно возведенному мосту через Упу груз доставлен на другой берег, и он проследует далее по маршруту, конечная точка которого – «Щекиноазот».
Специалисты с ювелирной аккуратностью «провели» груз по достаточно узкому мосту.
На площадку предприятия транспортируется крупнотоннажное негабаритное оборудование (два аппарата колонного типа): абсорбер СО2 (01-С302) и испарительный барабан низкого и высокого давления (01‐S301/01‐S302).
Чуть ранее к «Щекиноазоту» доставлены два ресивера азота (10-V002A/B). Высота аппаратов составляет 21 м, диаметр — 2,4 м, вес — 161 тонна каждый. Внушительные размеры!
Дальнейший алгоритм действий – доставка технологического оборудования на стройплощадку комплекса «Аммиак и Карбамид», где строители приступят к монтажу долгожданного и очень важного груза.
Напомним, в предыдущие месяцы барже-буксирные составы с оборудованием в рамках проекта строительства производства АиК прошли Ладожское, Онежское, Белое озеро, Рыбинское водохранилище, реки Москва, Ока. Крупногабаритное технологическое оборудование следует к нам из Китая. Партнером «Щекиноазота» по этому проекту стала китайская компания-лицензиар China National Chemical Engineering Co., Ltd (CNCE), с которой заключен EPC-контракт, то есть – «под ключ».