На фоне запрета движения большегрузных автомобилей через Крымский мост некоторые транспортные компании начали завышать цены на перевозку грузов на полуостров. Об этом заявила председатель Комитета Госсовета Крыма по экономической политике, промышленности и развитию предпринимательства Оксана Доброрез.
По ее словам, если раньше за доставку товара по маршруту Краснодар — Симферополь владельцы фур запрашивали 50-70 тыс. рублей по безналичному расчету, то сейчас стоимость перевозки груза на такой же машине обходится в 150-200 тыс. рублей, и уже за наличный расчет.
— За такую же сумму машина проходит по маршруту через Мариуполь, — отметила Доброрез. — Большинство водителей отказываются ехать, либо просят компенсацию. Появилась проблема найти машину, которая привезла бы товар в магазины Крыма. В такой ситуации увеличиваются расходы компании, и в дальнейшем увеличивается себестоимость привезенного товара.
Одна из причин повышения тарифов транспортниками — плохое состояние некоторых участков дороги на маршруте Таганрог — Джанкой, которые водители преодолевают со скоростью ниже 30 километров в час, что значительно увеличивает время доставки грузов.
По словам Доброрез, пока резкое подорожание транспортных услуг не сказалось на розничных ценах, потому что в торгово-розничных сетях еще есть товарные остатки.
— Но по мере их убывания цена может возрасти, — прогнозирует Оксана Доброрез . — Чтобы этого не произошло, проработаны альтернативные пути доставки грузов, просчитана логистика, есть договоренности с Ассоциацией грузоперевозчиков России. Цена за такую доставку должна остаться на прежнем уровне, не более 70 тысяч. Информация о перевозчиках, которые завысят цену, будет направляться в компетентные органы власти.
Также, чтобы не допустить необоснованного завышения цен в период восстановления Крымского моста, необходимо определить логистические компании, осуществляющие доставку грузов на полуостров по фиксированной цене — уверен депутат. А в правительство РФ будет внесено предложение о внести поправки в федеральное законодательство в части страхования грузов, провозимых по сухопутной части новых регионов России.
Напомним, с 27 октября в Краснодарском крае частично ограничили проезд грузового транспорта к Керченской паромной переправе. Такое решение принято на заседании регионального оперштаба из-за большого скопления большегрузов на переправе. Пропускать в порт «Кавказ» будут только грузы военного назначения, спецгрузы, фармацевтическую продукцию, технику для восстановления инфраструктуры, скоропортящиеся товары, отдельные виды социально значимых продовольственных и непродовольственных товаров первой необходимости. Для остального грузового транспорта открыт альтернативный сухопутный маршрут на полуостров Таганрог — Мариуполь – Бердянск – Мелитополь — Джанкой протяженностью 387 км.
Движение грузового транспорта по автомобильной части Крымского моста, по информации Минтранса РФ, будет открыто не ранее 1 декабря 2022 года.