Поставляемое на АЗС топливо меняется в зависимости от сезона, но данные изменения весьма условны — если по дизелю есть четкие температурные рамки, то бензин варьируется по классу испаряемости. На региональные заправки он попадает в утвержденные ГОСТом сроки. Поэтому любые попытки продать водителям якобы «зимний» бензин дороже стандартного следует расценивать как обман. Об этом сообщил президент Независимого топливного союза Павел Баженов.
Он напомнил, что сезоны и климатические зоны применения бензинов разных классов испаряемости прописаны в ГОСТ. Чем холоднее регион, тем раньше там начинают продавать топливо с высоким классом испаряемости и, соответственно, позже переходят на «летние» варианты.
По словам эксперта, выпуск топлива в соответствии с сезонностью давно отлажен на АЗС, поэтому поставки в регионы идут по установленному графику.
— Соответственно потребителю не о чем переживать, учитывая среднюю оборачиваемость запасов на АЗС в течение двух–трех дней. Если кто-то пытается продавать бензин дороже под эгидой того, что он зимний, то это просто маркетинговый ход, — рассказал специалист агентству «Прайм».
По словам Баженова, даже если предположить, что автолюбители используют летнее топливо зимой, то это не несет никакой опасности, кроме возможных рисков для экологии. Так, низкая испаряемость в холодную время года увеличивает продолжительность запуска двигателя, это увеличивает расход топлива, а «недогорание» топлива приводит к выбросам оксида углерода в атмосферу.