В ПАО «ЛОРП» объем перевозок сухогрузов 2022 года увеличился по сравнению с отчетом навигации 2021 года на 13% и составили 1 245,8 тыс. тонн, сообщает пресс-служба компании 6 декабря.
Общий грузооборот составил — 928,35 млн тонно-километров.
В навигацию-2022 для обеспечения эффективной эксплуатационной деятельности ПАО было заключено более 800 договоров на перевозку сухогрузов и другие виды работ.
Так, из Осетрово отправлено 206,8 тыс. тонн генеральных грузов. Произошло значительное увеличение грузопотока за счет строительства второй ветки газопровода в КНР проекта «Сила Сибири». Было отмечено, что перевозки будут продолжены в следующую навигацию.
Перевозки каменного угля в текущую навигацию осуществлялись по новым схемам перевозок, всего отгружено более 400 тыс. тонн. Это связано с тем, что шахта Джебарики-Хая сократила ранее установленные объемы добычи. Основные объемы угля для нужд районов были доставлены с других месторождений. Необходимо отметить, что в текущую навигацию по железной дороге была доставлена пробная партия в количестве 22 тыс. тонн для нужд ГУП «ЖКХ по РС (Я)» в пункт Нижний Бестях.
Сохранился объём перевозок сухогрузов в арктические зоны и составил 251 тыс. тонн, грузооборот - 363,97 млн тонно-километров. В Арктику завезены: генеральные грузы — 39,6 тыс. тонн; лесные грузы — 0,66 тыс. тонн; уголь — 201,92 тыс. тонн; песок — 8,92 тыс. тонн.
Для начала строительства атомной станции малой мощности в п. Усть-Куйга была осуществлена перевозка первой партии груза в количестве 500 тонн для нужд АО «Русатом Оверсиз».
Увеличены перевозки угля с Зырянского угольного месторождения. Флотом ПАО «ЛОРП» было вывезено с реки Кольма 132 тыс. тонн и выполнены все обязательства по заключённым договорам. Была продолжена практика переработки грузов собственными портальными кранами в п. Нижнеянск и Усть-Куйга. Увеличена переработка навалочных грузов в связи с продолжением строительства причала в пункте Нижний Бестях.
В навигацию 2023 года планируется сохранить общий объём грузов. Прогнозируется увеличение поставки ПГС и щебня различных фракций на р. Вилюй, объёмов в п. Усть-Куйга в связи с освоением месторождения «Юочюс» и началом строительства атомной станции малой мощности.
В навигацию было перевезено более 33 тыс. тонн грузов в контейнерах, в том числе в пункты Арктики 10,92 тыс. тонн. В связи с разработкой золоторудного месторождения Кекура и месторождения Песчанка Баимского ГОКа существенно увеличились объёмы перевозок грузов в контейнерах в п. Зелёный Мыс. Кроме того, на увеличение перевозок судами пароходства для грузополучателей Колымских районов повлияло мелководье на верхнем участке р. Колыма - грузы, следуемые через пункты Магадан — Сеймчан, были переориентированы на направление Якутск — Зелёный Мыс.
Что касается нефтеперевозок, то в целом их объем в навигацию 2022 года составил (с учетом собственных нужд) 425 тыс. тонн: 325,62 тыс. тонн светлых нефтепродуктов, 68,96 тыс. тонн нефтяного котельного топлива, 30,43 тыс. тонн газоконденсатного котельного топлива (в том числе депонационный объем, отгруженный во втором периоде навигации из Сангар получателям северных улусов). Было перевезено 30,43 тыс. тонн газоконденсатного топлива, что на 7,3% больше прошлогоднего показателя, грузооборот увеличился на 7,4% и составил 34,5 млн тонно-километров, а доходы - на 31,5%. Увеличение связано с ростом потребности ГУП «ЖКХ РС (Я)».