В том числе и модели 15-9872, предназначенной для перевозки сжиженных углеводородных газов (пропана, бутана и их смесей), с объемом котла, 83,9 м³ и грузоподъёмностью 52 т. Как сообщили в компании, это вызвано прежде всего тем, что в 2023–2024 гг. прогнозируется рост дефицита на рынке цистерн для перевозки СУГ.
Такое решение завод связывает со снижением доступного парка, в том числе из-за эксплуатационного износа и списания. Так, в 2023 году ожидается списание около 1,5 тыс. ед., разъясняют в пресс-службе АО «Алтайвагон».
Основные производители – ОВК и «РМ Рейл» – законтрактовали уже всю программу 2023-го и части 2024 года. Но даже этот объем не в состоянии закрыть текущие потребности перевозки с учетом указанного списания, считают в АО «Алтайвагон».
Фактором, который подталкивает спрос на подвижной состав, называют также переориентацию грузопотока на приграничные с Китаем территории и строительство терминалов и железнодорожных транспортно-логистических центров. В частности, возводят газонаполнительные комплексы для перевалки сжиженных углеводородных газов различных марок и пентан-гексановой фракции, нефтетерминалы (нефтехранилище) для приема, хранения, блендирования и налива сырой нефти различного качества, а также нефтегазоконденсатных, строят нефтебазы с вертикальными и горизонтальными резервуарами под прием, хранение и отпуск различных нефтепродуктов, включая биодизельное топливо.
«Все эти факторы однозначно указывают на уже начавшийся рост спроса на железнодорожные цистерны, который, и по нашим прогнозам, будет продолжаться в 2023–2025 гг.», – резюмируют в пресс-службе АО «Алтайвагон».