Объёмы производства ПАО «Тутаевский моторный завод», дочернего предприятия «КАМАЗа» в Ярославской области, значительно увеличатся в 2023 году. В течение года коллектив завода будет занят реализацией двух масштабных проектов, ориентированных на рост производства двигателей и автомобильных лебёдок, сообщает пресс-служба «КАМАЗа».
В связи с возникшей необходимостью импортозамещения, расширился спектр продукции, которую Тутаевский моторный завод поставляет для основного потребителя. Теперь дочернее предприятие «КАМАЗа» производит двигатели на всю линейку тракторов К-7 для Петербургского тракторного завода. Главный инженер ПАО «ТМЗ» Владимир Щаников рассказал, что в этой связи сегодня в компании работают над увеличением технологических мощностей завода для выпуска 6 тыс. моторов в год. Для сравнения: в 2021 году было произведено 2754 двигателя, в 2022 году на предприятии планируют произвести 3384 моторов. Петербургский тракторный завод в 2023 году планирует собрать около 4 тыс. тракторов с моторами производства ПАО «ТМЗ». Кроме тракторных двигателей, востребованы и другие модели двигателей – судовые, автомобильные, промышленные.
«Определены узкие места, лимитирующие выпуск двигателей, мы знаем, какое оборудование нам необходимо. Сейчас решается вопрос с финансированием на выгодных для нас условиях», – сообщил руководитель.
Он пояснил, что в рамках этого проекта на 2023 год запланированы поставки оборудования для термического цеха, литейного производства и механообработки. Требуется увеличить мощности термического цеха по коленвалу, расширить механообработку корпусных и других деталей двигателя, модернизировать систему оборотного водоснабжения на станции испытания двигателей, в термическом цехе и на участке алюминиевого литья, а также реализовать переход на новую технологию изготовления отливки блока цилиндров. Кроме приобретения новых станков, будет модернизировано и вновь введено в работу законсервированное оборудование для выпуска коленвала в механосборочном цехе.
Второй большой проект связан с другим продуктом завода – автомобильными лебёдками. Увеличение выпуска автомобилей КАМАЗ для строительной отрасли РФ, которые оборудованы лебёдками, ставит перед Тутатевским моторным заводом задачу в несколько раз увеличить технологические мощности их производства для обеспечения выполнения заказа. Кроме работ по серийной лебёдке, в рамках импортозамещения необходимо выполнить комплекс работ по разработке аналогов иностранной гидравлической лебёдки, используемой в производстве автомобилей КАМАЗ, и в кратчайшие сроки организовать их производство.
Так, на начало 2023 года запланировано изготовление и испытание опытных образцов новой автомобильной лебёдки, которая будет мощнее, с другим типом привода и редуктором планетарного типа. Работа над ней уже началась. До марта опытные образцы пройдут стендовые испытания, а затем – испытания в составе автомобиля. На первом этапе выпуск составит 400 штук в год.