← Негабаритные и опасные грузы

Канада требует заплатить 224 тыс. долларов за стоянку арестованного ею российского самолета Ан-124

Самолет Ан-124-100 частной российской авиакомпании "Волга-Днепр", арестованный в аэропорту Торонто им. Пирсона (код IATA: YYZ) в феврале, накопил долг за стоянку в размере 224 тыс. долл., однако в обозримом будущем не сможет покинуть аэропорт, сообщил министр транспорта Канады Омар Альгабра.

Борт RA-82078 был задержан 28 февраля, когда западные страны ввели санкции против России в ответ на специальную военную операцию на Украине. Тяжелый четырехдвигательный грузовой самолет доставил в Канаду комплекты для анализов на коронавирус, заказанные правительством Канады в Китае. Арест самолета произведен в то время, когда ЕС и Канада ввели запрет на использование своего воздушного пространства российскими воздушными судами, но до введения аналогичного запрета со стороны США.

Министр заявил журналистам, что российский самолет не сможет использовать воздушное пространство Канады до прекращения военных действий на Украине.

Согласно расценкам, в 2022 году каждый день стоянки "Руслана" стоит 781 долл. (1065 канадских долларов). Таким образом, к концу марта следующего года счет превысит 300 тыс. долл. в пользу управляющей аэропортом организации Greater Toronto Airports Authority.

В силу его уникальности Ан-124-100 до введения санкций нередко использовался даже для каботажных авиаперевозок внутри США. На момент введения запрета США на использование своего воздушного пространства российскими ВС, вступившего в действие 2 марта, "Русланы" авиакомпании "Волга-Днепр" были законтрактованы на перевозку узлов и деталей, необходимых для сборки грузовых самолетов Boeing 767.

“Волга-Днепр” была основана в 1990 году бизнесменом Алексеем Исайкиным для использования транспортных самолетов Ан-124 "Руслан" советской разработки с целью осуществления коммерческих перевозок сверхтяжелых (до 150 т), уникальных и негабаритных грузов по всему миру. Со временем была создана целая группа компаний, куда вошли 5 грузовых авиаперевозчиков: российские "Волга-Днепр", AirBridgeCargo (ABC), "Атран"; британская и немецкая "дочки" CargoLogic Air и CargoLogic Germany. На группу приходилось более 50% от общего объема грузоперевозок всех российских авиакомпаний.

До начала специальной военной операции РФ на Украине авиакомпании группы "Волга-Днепр" работали преимущественно на глобальном рынке, где группа была заметным игроком и, по оценкам, имела годовую выручку, превышающую 200 млрд руб. После введения санкций полеты перевозчиков (кроме "Волга-Днепр", эксплуатирующей самолеты советского и российского производства) были практически остановлены. 

В настоящий момент "Волга-Днепр" осуществляет чартерные грузовые авиаперевозки, в том числе при некоторой поддержке правительства Москвы. В ее парке остаются 12 Ан-124-100 и 5 Ил-76ТД-90В. По некоторым данным, только 7 ВС задействованы в полетах.

Алексей Исайкин вышел из состава акционеров созданной им компании в августе.