← Логистика, грузы

Порты Казахстана в 2022 году приняли на 19% больше грузов

Объем перевалки грузов через казахстанские морские порты в прошлом году увеличился почти на 20%, контейнерных перевозок — на четверть. Об этом сообщает Министерство индустрии и инфраструктурного развития (МИИР) РК.

За 11 месяцев 2022 года через казахстанские морские порты перевезли на 19% больше грузов, чем за аналогичный период 2021-го. Показатель по контейнерным перевозкам увеличился на 24%. Доля казахстанских перевозчиков на международном рынке выросла на 7%.

Ведомство прорабатывает вопрос включения морских портов в состав специальной экономической зоны (СЭЗ) «Морпорт Актау», так как это позволит повысить привлекательность проектов по развитию портовой инфраструктуры для потенциальных инвесторов. Согласно постановлению правительства РК «О некоторых вопросах специальных экономических зон», общий объем инвестиций к 2023 году планируется довести до 155 млрд тенге, к 2025-му — до 173 млрд тенге.

В ноябре прошлого года на встрече с жителями Мангистауской области президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев поручил активизировать все имеющиеся мощности портов Актау и Курык, чтобы увеличить пропускную способность и объемы транспортировки нефти до 20 млн тонн в год. Между тем за январь-ноябрь 2022 года грузооборот по железнодорожному транспорту увеличился на 6%. К примеру, в 2022 году было начато строительство вторых путей ЖД-участка «Достык-Мойынты».

Чтобы избавиться от «узких» мест на транзитных участках и еще больше увеличить объем перевозок, планируется строительство ж/д-участков «Дарбаза-Мактаарал» и «Бахты-Аягоз». В 2023 году МИИР планирует заключить соглашение о взаимном признании профессиональных дипломов моряков с Россией. В сфере цифровизации транспорта планируется ввод в промышленную эксплуатацию «Единой системы управления транспортными документами». Она позволит перевести в электронный формат товарно-транспортные накладные и путевые листы.