Технологический конкурс среди разработчиков решений для сферы беспилотных грузоперевозок будет запущен в России в первой половине 2023 года. Об этом сообщил ТАСС эксперт инфраструктурного центра Национальной технологической инициативы (НТИ) «Автонет» на базе Московского политехнического университета, профессор кафедры «Автомобили» МАДИ Сергей Шадрин.
Правительство в октябре одобрило введение экспериментального правового режима на трассе М-11 «Нева» между Москвой и Санкт-Петербургом. Это способствует реализации проекта Минтранса России «Беспилотные логистические коридоры», который предполагает запуск беспилотных грузовиков на участке трассы. Ожидается, что такой коридор появится здесь к 2024 году.
«В первой половине 2023 года ожидается запуск технологического конкурса НТИ Up Great «Беспилотные логистические перевозки», в рамках которого команды будут разрабатывать беспилотные технологии для мультимодальных грузовых перевозок на небольшие расстояния, в пределах 60 км. Конкурс продлится до конца 2024 года и подразумевает многомиллионный призовой фонд для команд, которые смогут преодолеть технологический барьер», – сказал Шадрин.
Технологические конкурсы НТИ Up Great проводятся платформой НТИ, фондом «Сколково» и АСИ для компаний-разработчиков и команд ученых в рамках реализации Национальной технологической инициативы. Участникам предлагается найти решения сложнейших не решенных в мире задач. Команда-победитель, преодолевшая этот технологический барьер, получает крупный денежный приз. Конкурсы прошлых лет были посвящены разработке топливных элементов, беспилотных транспортных систем, развитию технологий интеллектуального анализа текстов и другим направлениям НТИ.
Эксперт назвал развитие технологий автономного вождения в области автомобильных грузоперевозок одним из трендов следующего года, который будет сопровождаться началом активного тестирования беспилотных магистральных тягачей.
«Еще одно важное направление в развитии российских беспилотников – это поиск и апробация окупаемых и коммерчески эффективных сфер применения таких решений. Помимо этого, страна будет наращивать независимость в области беспилотных технологий для наземного транспорта и решать проблемы замещения иностранных компонентов в аппаратной части и ПО», – считает эксперт.
Он также ждет развития таких направлений разработок для беспилотников, как технологии V2X (vehicle-to-everything, англ. «транспортное средство – ко всему»), позволяющие за счет обеспечения коммуникации между автомобилями и дорожной инфраструктурой повысить безопасность дорожного движения. Новых отечественных решений также следует ожидать в областях ИИ и интернета вещей, кибербезопасности, сервисов анализа больших данных для обеспечения безопасности автономного транспорта. Шадрин не исключил, что беспилотники в 2023 году могут получить новые функции за счет интеграции игровых технологий и технологий дополненной реальности.
«Технологии беспилотных такси и в 2023 году продолжат планомерное развитие во всем мире. В Россию, где также развиваются эти технологии, не исключен приход и китайских игроков, которые займут свою долю на нем», – добавил эксперт.