Французская инжиниринговая компания Gaztransport & Technigaz (GTT), специализирующаяся на решениях для хранения сжиженного природного газа (СПГ), объявила об уходе с российского рынка. Подробности приводятся в пресс-релизе GTT от 2 января.
Как следует из сообщения, GTT участвует в проектировании СПГ-танков для 15 танкеров-газовозов ледового класса на Судостроительном комплексе "Звезда" и проектировании трех линий по производству СПГ на основаниях гравитационного типа (ОГТ) для компании Saren B.V., выступающей подрядчиком проекта "Арктик СПГ 2". Стоимость контрактов равна 74 млн евро и 12 млн евро соответственно, что составляет менее 6% портфеля заказов компании.
С учетом положений восьмого и девятого пакетов санкций, запрещающих инжиниринговые услуги для российских компаний, GTT приняла решение о прекращении деятельности в России. С 8 января 2023 года французская компания намерена приостановить исполнение контракта с ССК "Звезда", сохранив, в целях безопасности, ограниченное участие в строительстве двух газовозов с наиболее высокой степенью готовности. Точные сроки выхода из проектов по строительству ОГТ определяются в настоящее время.
Вместе с тем, GTT продолжит учкстие в строительстве других судов для российских арктических проектов на азиатских верфях - шести танкеров-газовозов СПГ ледового класса и двух хранилищ СПГ. Стоимость этих контрактов составляет 31 млн евро. Помимо этого, GTT продолжит участие в строительстве восьми конвенциональных газовозов на азиатских верфях. Эти суда строятся по заказам международных судоходных компаний для российских арктических проектов.
Отметим, на строящихся на ССК "Звезда" газовозах используется система хранения СПГ мембранного типа Mark III. Для получения лицензии на монтаж данной системы ССК "Звезда" проходил аудит GTT.
Строительство ОГТ для проекта "Арктик СПГ 2" ведется в Центре строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС) компании "Новатэк" в Мурманской области.