Атомный ледокол "Арктика" провел газовоз "Владимир Воронин" по сложным участкам акватории Северного морского пути. Атомоход обеспечил газовозу безопасное прохождение моря Лаптевых и пролива Вилькицкого.
"Несмотря на тяжелые ледовые условия, средняя скорость ледокольной проводки составила около 10 узлов. В море Лаптевых и в проливе Вилькицкого толщина льда составила от 70 сантиметров до 1,5 метров. Профессионализм экипажей атомного ледокола "Арктика" и газовоза "Владимир Воронин" способствовал обеспечению безопасного прохождения всего маршрута, а головное судно проекта 22220 в очередной раз подтвердило свои исключительные технические характеристики", - сказал исполняющий обязанности гендиректора ФГУП "Атомфлот" Леонид Ирлица.
Атомоход "Арктика" взял "Владимира Воронина" под проводку 6 января в восточной части моря Лаптевых севернее Новосибирских островов и довел до острова Русский в Карском море. Во время проводки "Арктика" регулярно получал рекомендации плавания от специалистов "ГлавСевморпуть". Это позволило каравану оперативно реагировать на различные погодные изменения.
В пресс-службе "Атомфлота" отмечают, что успешное выполнение задач по ледокольному сопровождению судов с востока на запад подтверждает готовность к продлению сроков навигации в акватории Севморпути.