Литовским автоперевозчикам, работающим на восточном направлении, необходимо переориентироваться с рынка Союзного государства на Среднюю Азию и Казахстан. Об этом заявил министр коммуникаций и транспорта Литвы Марюс Скуодис в интервью BNS.
Работу на российском и белорусском рынках он считает потенциально ненадежной. «Рынки России и Беларуси являются непрогнозируемыми, особых надежд на них возлагать не стоит. Надо, расширяя сотрудничество с западными партнерами, обратиться в сторону стран Средней Азии и Казахстана», — констатировал Скуодис.
Восстановление нормальных связей с российскими заказчиками возможно лишь в случае «кардинальных перемен в России», добавил глава Минтранса. «Надеюсь, что наши предприятия особых иллюзий на этом направлении не питают», — уточнил он.
До 2014 года Россия была для Литвы по экспорту логистических услуг на первом месте, сейчас — на четвертом-пятом. Беларусь тогда же занимала третью позицию, а теперь ее нет и в первой десятке. 90% экспортных логистических услуг Литвы в настоящее время приходятся на страны Запада, прежде всего на Германию и Францию.
Летом 2022 года Литовская ассоциация автомобильных перевозчиков (Linava) сообщала о проблемах у дальнобойщиков из-за санкций против России.