Консолидированный контейнерный оборот морских терминалов Global Ports в четвертом квартале 2022 года снизился в годовом исчислении на 53%, до 179 тысяч TEU, сообщила компания. По итогам 2022 года контейнерооборот составил 992 тысячи TEU, что на 37,1% меньше, чем в 2021 году.
Консолидированный объем обработки навалочных грузов Global Ports в IV квартале вырос на 62,3%, до 1,3 млн тонн, по итогам 2022 года - на 13,7%, до 3,6 млн тонн.
"Динамику рынка в 2023 году сложно прогнозировать. Хотя группа видит растущий интерес клиентов к заходам судов-контейнеровозов в Балтийском бассейне, нет оснований в 2023 году ожидать восстановления рынка в регионе до объемов 2021 года. На дальневосточном рынке наблюдается высокий спрос, который может превысить мощности контейнерных терминалов и смежной инфраструктуры в регионе", - говорится в сообщении Global Ports.
"В связи с этим факторами группа намерена продолжать дальнейшее развитие и расширение ВСК ("Восточная стивидорная компания"). В Балтийском регионе группа концентрируется на использовании своих терминалов для неконтейнерных грузов, а также на управлении затратами", - отмечает Global Ports.
Аналитик Инвестиционного банка "Синара" Матвей Тайц отмечает, что падение оборота в Балтийском бассейне вполне ожидаемо.
"На фоне ухода крупнейших контейнерных линий восстановление на этом направлении в ближайшее время не ожидается. На Дальнем Востоке темпы роста будут снижаться, так как существующие мощности полностью загружены и расширение пропускной способности потребует времени и дополнительных инвестиций", - сказал он "Интерфаксу".
Контейнерообороот АО "Первый контейнерный терминал" (ПКТ, Санкт-Петербург) в четвертом квартале 2022 года рухнул до 2 тысяч TEU (-98,4%), по итогам 2022 года составил 216 тысяч TEU (-65,5%). АО "Петролеспорт" (ПЛП, Санкт-Петербург) по итогам квартала сократил перевалку до 5 тысяч TEU (-95,4%), в 2022 году - до 133 тысяч TEU (-66,7%).
Терминал ООО "Восточная стивидорная компания" (ВСК, Находка, Приморье) нарастил перевалку на 31,6%, до 167 тысяч TEU, по итогам года - на 20,1%, до 624 тыс. TEU. Контейнерный терминал в порту Усть-Луга (УЛКТ, Ленинградская область) в IV квартале сократил перевалку контейнеров на 31,6%, до 4 тыс. TEU, в целом в 2022 году - на 38,2%, до 18 тысяч TEU.
Финские терминалы группы Global Ports (под управлением Multi-Link Terminals Oy, СП Global Ports и CMA Terminals) обработали в 2022 году 103,8 тысячи TEU, что на 34,1% больше, чем в 2021 году, в четвертом квартале контейнерооборот увеличился на 9,4%, до 23 тысяч TEU.
Контейнерооборот "Логистического терминала "Янино" (Ленинградская область) в четвертом квартале снизился на 14,1%, до 10,3 тысячи TEU, в 2022 году - на 34,9%, до 57,5 тысячи TEU. Морской терминал "Моби Дик" (Кронштадт) в IV квартале сократил перевалку навалочных грузов на 35,1%, до 33,8 тысячи тонн, в 2022 году - на 38,7%, до 165,2 тысячи тонн.
В IV квартале 2022 года объем российского рынка перевалки контейнеров сократился на 28,4% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, до 1,013 млн TEU. По итогам 2022 года рынок снизился на 24,3%, до 4,09 млн TEU.
Группа компаний "Дело" (Сергея Шишкарева и "Росатома") владеет 61,5% акций Global Ports. Ilibrinio Establishment Ltd и Polozio Enterprises Ltd (бывшие владельцы НКК) владеют по 9% в капитале Global Ports. Free float составляет 20,5%, торги GDR компании на Лондонской фондовой бирже приостановлены.