← Логистика, грузы

Схема субсидирования морских грузоперевозок в Калининград будет скорректирована

Доработка проекта изменений в постановление о субсидировании морских грузоперевозок в Калининградскую область должна быть завершена до 1 февраля 2023 года. Об этом в своем Telegram-канале написал губернатор региона Антон Алиханов.

«На совещании в Минэкономразвития России согласовали с коллегами из Минтранса и Минфина России подходы по изменениям в постановление о субсидировании паромных перевозок в и из Калининградской области», — написал он.

В качестве новшеств планируются такие решения как применение укрупненных тарифных ставок по типам грузов и авансирование перевозчика (оператора линии). «Это позволит сократить трудозатраты на расчеты индивидуальных тарифов и повысит привлекательность системы субсидирования для всех операторов, работающих на паромных линиях», — пояснил Антон Алиханов.

Напомним, летом 2022 года Литва уведомила калининградские власти о том, что с 18 июня 2022 года прекратила пропускать подпавшие под санкции товары, которые везут транзитом из регионов России в Калининградскую область. И хотя часть ограничений на грузоперевозки позже была снята решением Еврокомиссии, из-за ситуации с транзитом через Литву губернатор Калининградской области Антон Алиханов не раз заявлял о необходимости усилить морскую транспортировку грузов в регион.

В сентябре 2022 года правительство РФ выделило Росморречфлоту почти 1,4 млрд рублей для субсидирования морских перевозок в Калининградскую область и из нее до конца года. В 2023 году Росморречфлоту на эти цели предоставляется 3,8 млрд рублей.

Сообщалось, что субсидия направляется предприятиям, которые занимаются перевозкой грузов морским путем для уменьшения стоимости этого вида услуг. Меры позволяют снизить действующий тариф и финансовую нагрузку на организации и предприятия, которые вынуждены пользоваться морскими перевозками из-за санкций.