← Склады и грузовые терминалы

Петербургский "Ирбис" стал техзаказчиком контейнерного терминала "Русатом Карго" под Мурманском

ООО "Инжиниринговая корпорация "Ирбис" (Санкт-Петербург) выполнит функции технического заказчика при выполнении инженерных изысканий и разработке проектной документации для морского контейнерного терминала под Мурманском - Западного транспортно-логического узла (ТЛУ).

По данным на портале госзакупок, стоимость контракта составила 20,6 млн рублей.

Генеральным проектировщиком выступает АО "Ленморниипроект".

Ожидаемая продолжительность оказания услуг составляет 13 месяцев после заключения договора.

"В настоящий момент Западный транспортно-логистический узел находится в стадии проектирования, после его окончания будет определена финальная стоимость создания контейнерного терминала. По результатам предпроектной проработки стоимость строительства ТЛУ оценивается в диапазоне 38-45 млрд рублей", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе "Русатом Карго".

В пресс-службе компании также добавили, что территория площадки Западного ТЛУ вошла в границы территории опережающего развития "Столица Арктики".

Ввод терминала в эксплуатацию запланирован на 2026 год, отметили в "Русатом Карго".

Ранее в пятницу сообщалось, что границы ТОР "Столица Арктики" расширены постановлением правительства РФ для включения проекта контейнерного терминала "Русатом Карго".

"Реализация проекта позволит привлечь 46,4 млрд рублей частных инвестиций и создать более 700 новых рабочих мест", - говорится на сайте правительства РФ.

В министерстве информационной политики Мурманской области со ссылкой на губернатора Андрея Чибиса добавили, что "налоговые и социальные выплаты от реализации проекта составят 1,3 млрд рублей".

Как сообщалось, 8 декабря 2022 года на XII международном форуме "Арктика: настоящее и будущее" в Санкт-Петербурге в презентации губернатора Мурманской области Андрея Чибиса говорилось, что "Русатом Карго" ведет проектно-изыскательские работы для создания контейнерного терминала под Мурманском. Объем инвестиций на тот момент оценивался в 41 млрд рублей, окончание строительства - 2025 год. Грузооборот может составить до 1 млн TEU в год.

Ранее "Русатом Карго" начал разработку технико-экономического обоснования создания контейнерной линии и портов-хабов на востоке и на западе маршрута для транзита грузов по Севморпути.

ТОР "Столица Арктики" была создана в мае 2020 года. Якорным резидентом является ООО "НОВАТЭК-Мурманск" с проектом Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений в Белокаменке.