Объем грузоперевозок российских ритейлеров и логистических компаний из Турции в 2022 году увеличился почти в пять раз год к году, говорится в сообщении оператора логистических услуг ПЭК.
Но провозные мощности не справляются с этим объемом: из-за нехватки морских сервисов, паромов и заторов на автомобильных погранпереходах срок доставки из Турции в Россию в зимний период увеличился на 1-2 недели. В условиях ажиотажа выросли цены: стоимость морской перевозки — на 50-70%, автодоставки — в два раза, паромной перевозки — в четыре раза год к году. Чтобы логистика справилась с растущим грузопотоком из Турции, нужно увеличить число морских сервисов, контейнеров и контейнеровозов, сократить время оформления грузов в порту Новороссийск и ускорить прохождение границы в Верхнем Ларсе, рекомендуют эксперты.
За год Россия нарастила товарооборот с Турцией более чем вдвое. Республика стала основным транзитным хабом для доставки грузов морем из Европы, Индии и отдаленных регионов — Африки, Латинской Америки, отметил Станислав Тобин, директор департамента международной логистики «Аривист». Отсюда нехватка мест на морских судах контейнерных линий.