Грузоперевозки "Литовских железных дорог" (ЛЖД) в прошлом году упали почти на 40 процентов, сообщает ТАСС.
В компании отметили, что на снижение показателей повлияли санкции против России и Белоруссии, а также сильное снижение транспортировки грузов из этих стран. Таким образом, по итогам 2022-го перевозки сократились на 20 миллионов тонн, или на 39 процентов.
В прошлом году литовская железнодорожная грузовая компании LTG Cargo перевозила нефть и нефтепродукты — 9,6 миллиона тонн, строительные материалы — 5,2 миллиона тонн, удобрения — 3,8 миллиона тонн.
По данным ЛЖД, в 2022-м увеличились местные перевозки. Наибольший объем грузов был транспортирован в Клайпедский порт — 10,7 миллиона тонн. В прошлом году перевезли 5,8 миллиона тонн.
При этом, что касается калининградского транзита, учитывая все грузы, перевозимые в Калининград и из Калининграда через территорию Литвы, независимо от их начальной и конечной станции, было перевезено около восьми миллионов тонн грузов.
На фоне политического конфликта с Белоруссией, антироссийских санкций, которые активно поддерживает Вильнюс, а также закрытия восточных рынков транспортный сектор Литвы серьезно пострадал. Перевозчики постоянно указывают на сложности и пытаются привлечь власти к решению проблем. Транспортные компании находятся в трудном финансовом положении, многим не хватает работников. Также предприятия планировали увольнения сотрудников.
Для ЛЖД сложная ситуация наметилась еще в конце 2021 года из-за решения литовских властей запретить транзит грузов "Беларуськалия". В компании отмечали, что это негативно скажется на деятельности ЛЖД.
В октябре прошлого года предприятие потеряло почти 40 процентов грузоперевозок за девять месяцев из-за санкций против России и Белоруссии. Согласно данным ЛЖД, потери по сравнению с аналогичным периодом 2021 года составили 37 процентов от всего грузооборота.
Справка