← Таможня и ВЭД

Среди экспортеров Новгородской области становится больше представителей малого и среднего бизнеса

В Санкт-Петербурге состоялось окружное совещание по реализации национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Открывая встречу, глава Российского экспортного центра Вероника Никишина отметила, что машиностроение, химическая и перерабатывающая промышленность, металлургия, рыбопереработка, пищевая промышленность, АПК и ряд других отраслей составляют экспортный потенциал регионов Северо-Западного федерального округа.

Как сообщили 2 марта в министерстве инвестиционной политики Новгородской области, представители регионов в рамках деловой игры проанализировали сильные и слабые стороны экспортного потенциала субъектов, определили, какие меры поддержки помогут активизировать внешнеэкономическую деятельность. Также речь шла о том, что регионы могут делать самостоятельно на своем уровне, а в каких случаях требуется помощь РЭЦ и содействие со стороны федерации.

По словам министра инвестиционной политики Дениса Носачёва, у Новгородчины с «соседями» схожая ситуация с географией экспорта, спецификой регионального бизнеса. Перед нами стоят аналогичные задач: создать на своих территориях максимально комфортные условия для экспортеров. Но есть и отличия, например, в адаптации федеральных мер поддержки и разработке региональных.  

— Многие годы основу экспорта Новгородской области составляют удобрения, изделия из древесины, продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье. Основной объем поставок приходился на Европу, – сказал Денис Носачёв. – Так сложилось исторически. Но внешнеполитическая ситуация внесла коррективы: товарная номенклатура пополнилась новой продукцией, изменилась география продаж. Среди экспортеров становится все больше представителей малого и среднего бизнеса, у этих предпринимателей свои потребности. Поэтому мы ввели новые меры поддержки и рассматриваем варианты дополнительных с учетом опыта коллег из других субъектов.

В прошлом году в Новгородской области появилась услуга по организации доставки экспортной продукции до границы с иностранным государством. Новгородский центр поддержки экспорта взял на себя 80% стоимости расходов по логистике. Мининвест начал выдавать субсидии на возмещение части затрат по обучению сотрудников в сфере внешнеэкономической деятельности. Экспортный центр стал размещать продукцию новгородских производителей на новых маркетплейсах, в частности, турецких и азиатских.